Ваш ребёнок идёт в первый класс — Івацэвіцкі веснік - газета Івацэвіцкага раёна || Ивацевичский район


Ваш ребёнок идёт в первый класс

4 августа 2014 - Administrator
article1183.jpg

 Уважаемые родители, бабушки и дедушки наших будущих первоклассников! Как сделать так, чтобы начало трудного пути познания для ребёнка не было стрессом? Хорошо, если дети до школы прошли подготовительный период, посещая занятия в детском саду или в школе. А если нет? Поэтому сегодня хочу дать вам несколько важных советов.


Воспитывайте у ребёнка чувство радости от предстоящей встречи со школой. Как? Лучше всего с помощью игры. Играйте с малышом в школу, поощряйте такие игры со сверстниками. Иногда можно вспомнить и рассказать интересный или забавный случай из своей школьной жизни.
Не оставляйте ни одного вопроса ребёнка без ответа, сами задавайте ему вопросы: это развивает мышление. Ни в коем случае не пугайте школой. Во всей атмосфере дома должно царить ощущение, что школа – это хорошо, что малыша ждёт интересная жизнь, что его с нетерпением ждут учителя.

Современные дошколята уже обладают большими знаниями. Его развитию способствуют условия современной жизни: телевидение, компьютеры, интернет, радио. Гармоничное развитие личности предполагает не только знания, но и умения. Готовность к школе означает умение быть самостоятельным. Умеет ли ваш ребёнок самостоятельно одеваться, умываться, выполнять другие дей-
ствия по самообслуживанию? Как ведёт себя за столом? Если он не убирает игрушки, то будет ли собирать карандаши, тетради?
До школы малыш должен уметь обращаться с карандашами, кисточкой, пластилином, бумагой, ножницами. Конечно, всему этому учат в детском саду. А если он в сад не ходит, то об этом должны позаботиться родители.

Может случиться так, что ребенок предпочитает ложку или карандаш держать в левой руке. Не усердствуйте с переучиванием. Чаще всего это не привычка, а вариант нормы. Овладеет двумя руками – хорошо, нет – тоже хорошо. Он не неумейка, он просто все делает по-своему.
Надо ли учить читать ребенка до школы? Если вы не знаете, как это делать, то и не надо. Выучите с ним буквы, а учитель обязательно научит его правильно читать. Переучивать всегда труднее.

Одним из самых трудных уроков для первоклассника является урок письма. Особенно для детей с недостаточным развитием тонкой моторики. Что это такое? Это координированное движение кисти и пальцев рук. Трудно бывает ребятам, у которых не сформирована координация работы руки и глаз. Вот здесь то и нужна ваша, уважаемые родители, помощь. Не справиться ребенку без вас. Уделяйте внимание таким играм и занятиям, которые помогут сделать ручки малышей более послушными, а движения – точными и плавными. Пусть больше рисуют карандашами и красками, а не фломастерами, лепят из глины и пластилина. Изготавливайте вместе с ними поделки из природного материала: шишек, соломки, желудей. Пусть возводят башни из конструктора. Очень полезно застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, плетение косичек из ниток. Дошкольник уже может помочь вам перебрать крупу и другие мелкие предметы. Почаще предлагайте вырезать ножницами по контуру. Полезна и штриховка, когда ровно в одном направлении проводятся линии. Нарисуйте контур какого-либо предмета (например, фигурки животного) и покажите направление штриховки. Все эти виды занятий помогают развитию тонкой моторики.
Очень важный момент. Если ребенок просит вас помочь, не отказывайте ему, отложите все дела и уделите время малышу. Все занятия должны быть недолгими по времени. 

Чаще общайтесь с ребенком. Сами рассказывайте и просите его сообщить о чем-либо, поделиться впечатлением от увиденного – это развивает речь.
Дорогие родители, советую вам создавать ситуацию успеха, тогда обязательно будет хороший результат.
Марина Тутина, врач-педиатр УЗ «Ивацевичская ЦРБ».
 
Комментарии (0)
Добавить комментарий