В автошколе Ивацевичской РОС «ДОСААФ» цены самые низкие, а обучение проходит уже по новым ПДД.

Это и многое другое мы обсудили во время встречи с председателем структуры Виталием Высоцким. Так, начиная с 1970-х годов и создания автомотоклуба ДОСААФ в Ивацевичах и до сегодняшнего времени, задачи у структуры остаются прежними – в первую очередь, это подготовка гражданского общества к защите своего государства, развитие технических и военно-прикладных видов спорта, содействие патриотическому воспитанию молодёжи и другое.

Сегодня во всех школах района работают первички Ивацевичской РОС «ДОСААФ», в 11 – функционируют кружки по пулевой стрельбе. Такой же кружок по стрельбе, а еще по автомотоспорту работает и в районной структуре. Надо сказать, ребята привозят награды с областных и республиканских соревнований с завидной регулярностью. Однако есть ещё одна важная задача у структуры – подготовка и переподготовка водителей различных категорий. Не секрет, это платные услуги, и благодаря им структура живет и развивается. И даже отсутствие конкуренции в районе на сегодняшний день не даёт руководству и мастерам производственного обучения повода расслабляться.

– Виталий Евгеньевич, а правда ли, что в нашей автошколе самые демократичные цены в области?
– Так и есть. Сейчас обучение на самую востребованную кат. «В» стоит 690 рублей, и это самая низкая цена на Брестчине. В других районах цена выше на 50-70 рублей, а где-то и на 100. Вы удивитесь, но всё чаще к нам записываются и ездят на занятия люди из Березы или тех же Ружан. Сумма оплаты разбивается на 3 месяца обучения, 50 % человек оплачивает сразу при составлении договора, остальную сумму – на протяжении учёбы. Напомню, мы готовим водителей категорий «А» и «В». Проводим переподготовку с кат. «В» на «А», с «В» на «С» и с «С» на «Е».

– Сколько сейчас у вас групп? Разнится ли процент сдачи среди женщин и мужчин?
– На категорию «В» мы обучаем сейчас три группы, всего 89 человек. Одна из групп как раз сдаёт внутренние экзамены. По списку в группах, как правило, больше женщин. Сейчас даже на кат. «С» и «Е» стали переучиваться представительницы прекрасной половины. И с экзаменами женщины справляются хорошо, с теорией даже лучше мужчин. Процент сдачи по гендерному фактору мы не делим. Но процент всегда разный, теорию с первого раза в ГАИ сдают и по 70, и по 80 процентов наших выпускников. Вождение, чаще всего, около половины группы, бывало, что из 15 сдавали 5 человек, бывало из 30 – 17.

– Кто и на чём учит будущих водителей? Думаю, процент сдачи во многом от этого пляшет…
– Наш штат укомплектован, теорию уже 12 лет преподает Андрей Мякиш. У нас два компьютерных класса. Внутренний экзамен с первого раза сдают более 80 процентов будущих водителей. У нас шесть штатных мастеров производственного обучения: категорию «В» преподают Александр Косовец, Николай Гордейко и Александр Бахур, категории «В, Е» – Дмитрий Демидович, «В, С» – Андрей Пономаренко, категорию «Е» – Александр Езепчук, категорию «А» и по необходимости «В» – Николай Куис. Автопарк у нас новый, машины марок «Рено» и «Фольксваген» от 2016 года выпуска. Самую новую мы приобрели в 2021-м. Мотоцикл 2013 года выпуска, категория «А» у нас сезонная, за лето мы подготовили 29 человек.

– 22 сентября вступили в силу изменения в Закон «О дорожном движении», по ним сдавать на права можно на коробке «автомат»…
– Такая возможность появилась. Мы даже проводили опрос в группах, примерно из сорока человек всего трое, возможно, выбрали бы для сдачи машину с автоматической коробкой передач. Однако, желающие учиться на «автомате» должны понимать, что они получат водительское удостоверение определённого образца с пометкой, что управлять они могут только автомобилем с автоматической коробкой. Учиться и сдавать, конечно, будет легче, но можно ли быть уверенным, что «механика» никогда больше не пригодится? Моё мнение – лучше пусть будет сложно в бою!

– Случайно увидела в списке учеников девушку 2005 года рождения, какой механизм учебы и сдачи у несовершеннолетних?
– Мы принимаем в группы юношей и девушек с 16 лет. Они учатся в общих группах, по тем же правилам и расписанию. По окончании автошколы они получают свидетельство о прохождении обучения. И это не водительское удостоверение, это подтверждение того, что ребенок прошел обучение, сдал все внутренние экзамены. К нам часто приходят 11-классники, учатся, а через полгода сдают экзамены в МРЭО ГАИ и управляют авто. Это удобно: они возле родителей с пользой используют свободные вечера, которых в школьные годы больше, чем в студенческие. Поэтому мы приглашаем молодежь к нам в группы!

С 27 октября вступают в силу изменения в ПДД.
Готова ли единственная автошкола в районе к новшествам? Поясняет преподаватель Андрей Мякиш:

– В школе действуют два компьютерных класса, и на всех компьютерах уже установлено и работает новое программное обеспечение. Мы купили программу у фирмы заранее. За годы работы экзамен по теории с первого раза у меня сдали тысячи будущих водителей. Немало за последние годы было и изменений в ПДД, наиболее существенные мы увидели в 2015 году, но самые глобальные – сейчас. Вводятся новые дорожные знаки, ещё узакониваются средства персональной мобильности. Обладателей этих средств приравнивают к пешеходам, а это даёт им определенные преимущества. Две новые группы, которые начали обучение этой осенью, уже учатся по новой программе.
От себя же могу посоветовать будущим водителям – не включайте студенческую систему, когда экзамен учится за ночь, с правилами так не получится. Учите все постепенно, разбирайте каждую ошибку. В моей практике был случай, когда молодой человек закончил экзамен на 57 секунде, три ошибки он допустил в первых вопросах. Такого допускать не стоит, вряд ли кого-то порадуют пересдачи.

Виталий Евгеньевич Высоцкий – председатель Ивацевичской РОС «ДОСААФ»
Уроженец г. Ивацевичи и выпускник Академии милиции МВД Республики Беларусь с 1998 по 2014 год проходил службу в Ивацевичском РОВД в должностях участкового инспектора милиции, оперуполномоченного отделения по борьбе с экономическими преступлениям, старшего оперуполномоченного отделения уголовного розыска, начальника отдела охраны правопорядка и профилактики. А с 2014 по 2020 год служил в Брестском ОВД на транспорте в должности начальника линейного пункта милиции на ст. Ивацевичи. После увольнения из органов внутренних дел РБ работал начальником участка в ООО «Профитсистем».
С 17 августа возглавил Ивацевичскую РОС «ДОСААФ».
Женат, воспитывает троих детей.

Поделиться
webvisor:true });