Чуть более 200 заявлений за год принял специалист в 2007 году, когда все только начиналось и наши люди впервые ощутили на себе все плюсы нового принципа подачи заявлений, который существенно экономит время и силы. Тогда в небольшом кабинете на первом этаже Ивацевичского райисполкома работал всего один специалист «одного окна», который консультировал граждан по вопросам, возникающим при обращениях за выдачей справок или других документов, а также принимал заявления по административным процедурам.

Принятие решения о постановке граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий; о постановке на отдельный учет совершеннолетнего члена семьи, бывшего члена семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; о разделе (объединении) очереди, о переоформлении очереди с гражданина на члена его семьи – эти и другие административные процедуры были за специалистом «одного окна».

Шло время, принцип «одного окна» надёжно прижился среди наших граждан, количество обращений и осуществляемых административных процедур постоянно увеличивалось. Через несколько лет на помощь в работе Ольге Дылько пришла ещё специалист Светлана Шиманчик. В 2018 году в Беларуси на законодательном уровне был закреплён правовой статус службы, «одно окно» переехало в новый, более комфортный и просторный кабинет со столами, в том числе и для граждан, которым нужно расположиться порой с папками документов и написать заявление…

Принять заявление от гражданина, запросить необходимые сведения, проконтролировать сроки выполнения административных процедур, известить о принятом решении – это все работа службы «одно окно». Чтобы работа шла еще быстрее, в марте текущего года в коллектив службы пришла инспектор Наталья Агеева. Сегодня работники службы осваивают огромный объем задач, ведь растет количество обратившихся в службу «одно окно», на 1 ноября их 3 243. С начала года запрошено уже 5 303 документа и (или) сведений, необходимых для осуществления административных процедур. Служба «одно окно» Ивацевичского райисполкома осуществляет прием документов по 200 административным процедурам.

Приоритет­ными у населения по-прежнему остаются вопросы жилищных правоотношений, архитектуры и строительства, получения социальных льгот. За истекший период 2023 года с заявлениями по вопросам улучшения жилищных условий обратилось 155 человек, получения льготных кредитов и субсидий на строительство – 92 человека, выдачи разрешительной документации на строительство, реконструкцию – 293 заявления, вопросам назначения и досрочного распоряжения средствами семейного капитала, а также выдачи удостоверения многодетной семьи – 251 обращение.

Работа в службе особая, потому что основана на общении с людьми. Специалисты «одного окна» разбираются в ситуации и подсказывают, какой пакет документов необходим для осу­ществления той или иной процедуры. Проблемные вопросы часто разрешаются на месте и в день обращения.
В основе установления графика работы службы также лежал главный фактор – удобство для простого человека.

Так, режим работы службы «одно окно» следующий: понедельник, вторник, четверг, пятница – с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00; среда – с 8.00 до 20.00, выходной – суббота, воскресенье. Телефоны для получения консультаций – 142 (для жителей Ивацевичского района), 8-01645-9-37-90.

Оценить работу службы можно на портале рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур: http://качество-услуг.бел/about-portal. И помните, ваша оценка позволит повысить эффективность и качество работы службы «одно окно».

Подготовила Наталья ГЕРБЕДЬ.

Поделиться