Для тех, кто желает обменять паспорт

8 августа 2017 - Administrator
article3346.jpg

 Поскольку лето в самом разгаре, и количество граждан, желающих обменять свои паспорта, значительно возросло, отделение по гражданству и миграции отдела внутренних дел Ивацевичского райисполкома обращает внимание всех на необходимость заранее позаботиться об этом и уже сейчас начать данную процедуру.


Паспорт гражданина Республики Беларусь является документом, удостоверяющим личность гражданина на территории Республики Беларусь и за ее пределами, подтверждающим гражданство и право его владельца на выезд из Республики Беларусь и въезд в Республику Беларусь.
Паспорт обязан иметь каждый гражданин Республики Беларусь, достигший 14-летнего возраста. Однако для пересечения Государственной границы Республики Беларусь паспорт необходим гражданину в любом возрасте. Следует помнить также то, что если несовершеннолетний пересекает границу с одним из законных представителей, то согласие второго не требуется, если же он следует без сопровождения законных представителей, то ему, либо сопровождающему лицу, необходимо иметь при себе согласие обоих законных представителей, заверенное нотариально, либо в подразделении по гражданству и миграции. В случае, если один из законных представителей не согласен с предусмотренным порядком выезда из Республики Беларусь несовершеннолетнего, он имеет право обратиться в суд с заявлением об определении иного порядка выезда из Республики Беларусь несовершеннолетнего.

Обращаем внимание, что паспорта гражданам выдаются на 10 лет. Но те, кто имеет действительные паспорта «старше» 10 лет, могут не беспокоиться, если не собираются получать шенгенскую визу. Например, для поездки в Украину, Россию сейчас нет необходимости иметь паспорт со сроком действия 10 лет. А вот тем, кто решил оформить шенгенскую визу, необходимо помнить: паспорт должен быть выдан не более 10 лет назад, срок действия паспорта должен превышать срок запрашиваемой визы минимум на 3 месяца, в паспорте должно быть не менее двух чистых страниц для виз.

Для получения (обмена) паспорта гражданину необходимо обратиться к лицу, уполномоченному на ведение паспортной работы  (ЖКХ, сельисполкомы, и т.д.), и представить в зависимости от ситуации документы, предусмотренные пунктами 11.1., 11.2.1. перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г.: п. 11.1. – заявление, свидетельство о рождении заявителя, паспорта или иные документы, удостоверяющие личность законных представителей несовершеннолетнего, 4 цветные фотографии заявителя, соответствующие его возрасту, размером 40х50 мм (одним листом), документы, необходимые для регистрации по месту жительства, указанные в пункте 13.1 настоящего перечня, документ, подтверждающий внесение платы; п. 11.2.1. – заявление, паспорт, подлежащий обмену, 4 цветные фотографии заявителя, соответствующие его возрасту, размером 40х50 мм (одним листом), свидетельство о рождении ребенка заявителя – в случае, если заявитель имеет ребенка, не достигшего 18-летнего возраста, свидетельство о заключении брака – в случае, если заявитель состоит в браке, свидетельство о расторжении брака либо копия решения суда о расторжении брака – в случае расторжения брака заявителем, свидетельство о смерти либо копия решения суда об объявлении гражданина (гражданки) умершим(ей) – в случае смерти супруга (супруги) заявителя, свидетельство о рождении заявителя, документ, подтверждающий внесение платы. 

Срок оформления паспорта не превышает одного месяца, оплата госпошлины составляет 1 базовую величину. При желании гражданина ускорить этот процесс и получить паспорт до истечения 15 дней, необходима дополнительная оплата в размере 1 базовой величины.
Гражданам же, которые забыли обменять свои недействительные паспорта или не желают этого делать по какой-либо причине, необходимо все-таки помнить, что в соответствии с частью 3 статьи 23.53 Кодекса об административных правонарушениях за проживание без документов, удостоверяющих личность, либо по недействительным документам, удостоверяющим личность, они могут быть привлечены к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере до четырех базовых величин.  

Отделение по гражданству и миграции органа внутренних дел Ивацевичского райисполкома расположено по адресу: г. Ивацевичи, ул. Комсомольская, д. 23, 1-ый этаж, кабинет №6, тел. 2-45-88.
Приём граждан осуществляется по следующим дням:
вторник, пятница, суббота: с 08.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00 часов;
среда: с 11.00 до 15.00, с 16.00 до 20.00 часов.
Л. А. Квашевич, начальник отделения по гражданству и миграции Ивацевичского РОВД.
Комментарии (0)
Добавить комментарий