“Главная задача – помогать людям”

17 февраля 2017 - Administrator
article3016.jpg

Сегодня в гостях у «ІВ» депутат Палаты представителей На­ционального собрания Республики Беларусь по Ивацевичскому избирательному округу №11, заместитель председателя Постоян­ной комиссии по государственному строительству, местному само­управлению и регламенту Анатолий Владимирович Ткачук. Отве­чая на наши вопросы, Анатолий Владимирович рассказал о том, что волнует сегодня избирателей округа, поделился своим виде­нием организации наиболее эффективного взаимодействия орга­нов местного самоуправления с населением, а также познакомил с основными направлениями работы Постоянной комиссии по го­сударственному строительству, местному самоуправлению и рег­ламенту.

 

 

– Анатолий Владими­рович, какова, на Ваш взгляд, роль депутата Па­латы представителей в ре­шении проблемных вопро­сов жителей избиратель­ного округа?

– Деятельность депутата парламента в регионах всег­да была важна и необходима людям. В условиях сегодняш­ней действительности и тех условий, с которыми встре­тилась наша страна, активное депутатское участие в реше­нии разных вопросов и про­блем социально-экономичес­кого развития региона име­ет особое значение. Первое, что непосредственно ждут люди от своего депутата, – оказание помощи избирате­лям округа. Сегодня депута­ты активно включились в за­конотворческий процесс, ими осуществляются выезды в ок­руга, где организовываются приёмы избирателей, встречи в трудовых коллективах, де­путаты занимаются решени­ем конкретных вопросов по устным и письменным обра­щениям граждан. Считаю, что депутат не должен быть ка­ким-то связным звеном между властью и людьми. Он должен быть представителем госу­дарственной власти и людей, которые оказали ему высокое доверие, выбрав в законода­тельный и представительный орган государства.

 

Депутат должен занимать­ся широким спектром проблем, которые волнуют регио­ны, территории, организации и конкретных людей. А для их решения необходимо хоро­шо знать социально-экономи­ческую ситуацию на местах, работать в тесном контакте с исполнительными органами района, области, министерств и ведомств.

 

– В конце прошлого го­да и в этом году Вы актив­но работали и работаете в округе, провели ряд при­ёмов граждан Ивацевичс­кого и Берёзовского райо­нов. С какими вопросами чаще всего к Вам обраща­ются?

– За три месяца работы в парламенте письменно и уст­но на приёмах граждан ко мне поступило 50 обращений. Из них от жителей Ивацевичско­го района – 21, Березовского – 29.

Как бы сегодня ни крити­ковали нынешние экономичес­кие проблемы, качество жизни в нашей стране за последние два десятилетия значитель­но улучшилось, как в горо­дах, так и в сельской местности. Но человек всегда же­лает большего. К сожалению, не все понимают, что и ра­ботать при этом необходи­мо больше. Не только в пря­мом смысле – на своём рабо­чем месте, но и над своими желаниями. И особенно в том плане, что всё для себя мож­но сделать с помощью госу­дарства.

 

Настораживает, когда по­жилые родители просят тру­доустроить детей, возраст ко­торых 30-40 лет, и не жела­ние самих работать, не имея по жизни специальности. За­частую предлагаемое трудо­устройство их не устраива­ет. И выдвигаются встречные требования – хочу работать только на «том» предприятии или в «той» организации. В остальном все вопросы жиз­ненные, требующие помощи и решений: люди оказались в трудной жизненной ситуации, вопросы оказания медицинской помощи, социальные вопросы, вопросы по деятель­ности ЖКХ, транспорта, пред­принимательской деятель­ности, газификации населён­ных пунктов, трудоустройства. Есть избиратели, кото­рые приходят с предложени­ями по вопросам усовершенс­твования законодательства.

 

В целом, система проведе­ния приемов граждан следую­щая: приемы осуществляют­ся в городах, сельских Сове­тах и трудовых коллективах. Использовал и буду использо­вать «прямые телефонные ли­нии».

Хочу отметить, что в проблемах избирательного округа хорошо разбираются местные власти. И в большей степени эти вопросы учитываются в программах социально-эконо­мического развития террито­рий. Но есть группа вопросов у людей, когда они желали бы ускорить сроки исполне­ния работ, есть часть вопро­сов, которые имеют чисто ор­ганизационный характер, есть жалобы на качество услуг. На мой взгляд, необходимо боль­ше внимания уделять инфор­мированию людей о том, где и кем должны решаться их воп­росы, особенно те, которые попадают под юрисдикцию Гражданского кодекса. Бо­лее активная позиция должна быть и у органов местного уп­равления и самоуправления в проблемных вопросах и вне­сению соответствующих пред­ложений по развитию дан­ных органов. Также предла­гаю рассмотреть возможность организации через район­ную газету «Івацэвіцкі вес­нік» поступления вопросов к депутату, а также ответов на них, как и системного инфор­мирования избирателей о ра­боте парламента и деятель­ности депутата в округе.

 

– Анатолий Владимиро­вич, у Вас за плечами мно­голетний опыт работы ру­ководителем района. На­сколько это помогает Вам сегодня в работе?

– Отвечая на этот воп­рос, скажу, что в парламенте должны работать професси­оналы, имеющие опыт рабо­ты на серьезном уровне в раз­личных сферах деятельнос­ти, умеющие отстаивать своё мнение и слушать своих из­бирателей. Законодательная деятельность осуществляет­ся с учетом мыслей граж­дан. Поэтому очень важно при работе над законопроек­тами прогнози­рование пос­ледствий при­нятия закона, а также изуче­ние отношения общества и субъектов хозяйствования к его положениям. Считаю, что проекты законов, находящиеся на рассмотрении в парламенте, должны ши­роко обсуждаться с руководством предприятий, в трудо­вых коллективах, с населе­нием. При работе над проек­тами необходимо задейство­вать как знания парламен­тариев, их жизненный опыт, интуицию, а также позиции и рекомендации не только уче­ных-юристов, экспертов, но и местные органы власти, тех, кто внедряет законы в жизнь. Конечно, работа руководите­лем района помогает в сегод­няшней деятельности, как в работе над законопроектами, так и при решении вопросов по обращениям граждан.

 

– Вы являетесь замес­тителем председателя Пос­тоянной комиссии по госу­дарственному строитель­ству, местному самоуп­равлению и регламенту. Учитывая направления ра­боты данной комиссии, над чем конкретно рабо­таете в плане усовершен-ствования законодатель-ства в сфере местного са­моуправления?

– В составе комиссии семь депутатов. Наша комиссия планирует участвовать в под­готовке и проведении парла­ментских слушаний по воп­росам деятельности органов местного самоуправления, ко­торая проводится Палатой представителей. Кроме то­го, запланировано проведе­ние нескольких выездных за­седаний Постоянной комис­сии по этой тематике. Следу­ет отметить, что с принятием Закона Республики Беларусь «О местном управлении и са­моуправлении в Республике Беларусь» сделан серьезный шаг в сторону европейских стандартов. Этот Закон отве­чает требованиям сегодняш­него дня, открывая большие перспективы. Особенно в пла­не работы местной власти с населением. Он систематизи­рует и комплексно регулиру­ет гражданские отношения в области местного самоуправ­ления. Изменения и дополне­ния в этот Закон вносятся пе­риодически. Только за время, которое прошло с момента его подписания, новации прини­мались семь раз.

Сегодняшние процессы развития нашего общества требуют большей активнос­ти людей в решении вопросов местной жизни. Этому долж­ны способствовать правовые и организационные основы законодательства. Наша Пос­тоянная комиссия, основу ко­торой составляют депутаты-практики местного управления и самоуправления, уделяет значительное внимание на­работке вариантов законода­тельных инициатив по повы­шению эффективности местного самоуправления. Непос­редственно работаю ещё над проектом закона Республи­ки Беларусь «О внесении из­менений и дополнений в не­которые законы Республики Беларусь», который внесен в соответствии с требованиями ст.50 Закона Республики Бе­ларусь «О национальном соб­рании Республики Беларусь». В связи с изменением Ука­за №106 от 23.03.2016 г. «О государственных программах и оказании государственной финансовой поддержки» ме­няются общие подходы к фор­мированию и утверждению государственных программ, в том числе на республиканском и региональном уровнях. Установлено, что достижение целей и выполнение задач программы социально-эконо­мического развития Респуб­лики Беларусь на среднесроч­ную перспективу обеспечива­ется посредством выполнения государственных программ. При этом под государствен­ной программой понимает­ся документ планирования на республиканском или регио­нальном уровне, обеспечива­ющий достижение приорите­тов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития, со­держащих цели, задачи, комплекс мероприятий со срока­ми их осуществления, испол­нителями и источниками фи­нансирования.

 

Изменения подходов к го­сударственным программам, их формированию и финан­сированию обусловило необ­ходимость корректировки ря­да Законов Республики Бела­русь. Источниками финанси­рования госпрограмм могут являться: бюджетные средства в соответствии с актами законодательства, средства бюджетных государственных внебюджетных фондов в со­ответствии с законодательны­ми актами, государственная финансовая поддержка в ви­де возмещения расходов, собственные средства заказчи­ка и собственные средства ис­полнителей мероприятий, не являющихся бюджетными ор­ганизациями, государственная финансовая поддержка в ви­де кредитов, кредиты банков Республики Беларусь и Банка развития, а также кредитных организаций иностранных го­сударств, иные источники (в том числе средства, получа­емые в виде международной технической и иностранной безвозмездной помощи, без­возмездная (спонсорская) по­мощь, пожертвования).

 

Для обеспечения реализа­ции программ, предусматри­вающих финансирование за счет средств местных бюдже­тов, местные исполнительные и распорядительные органы областного и базового терри­ториального уровня формиру­ют региональные комплексы мероприятий, утверждаемые соответствующими местны­ми Советами депутатов. Зако­нопроект находится на под­готовке к первому чтению и планируется внесение в пер­вом чтении на весеннюю сес­сию.

 

– Анатолий Владими­рович, каковы, на Ваш взгляд, критерии оценки депутатской деятельности, и эффективна ли сегодня совместная работа депута­тов разных уровней?

– Эффективность работы органов местного управления и самоуправления зависит от избранной модели руководства, достаточного финанси­рования для исполнения сво­их функций, развития форм непосредственного осущест­вления населением местного самоуправления, ответствен­ности органов местного само­управления перед населени­ем, а также активности насе­ления, которое осуществля­ет местное самоуправление. У нас в стране идет постоян­ная работа над повышением качества и обеспечения пол­ноты услуг, которые оказы­ваются властью всех уровней и другими организациями в различных сферах. Создают­ся такие условия, при кото­рых граждане и представите­ли юридических лиц не будут тратить время и силы впустую при обращении в государс­твенные органы и организа­ции, которые оказывают услу­ги и обеспечивают жизнеде­ятельность населения.

Что касается эффектив­ности совместной работы де­путатов разных уровней, счи­таю, что депутаты могли бы более действенно влиять на управление экономическим и социальным развитием реги­онов, на более эффективное использование внутренних, материальных, трудовых, фи­нансовых и других ресурсов.

                                                                                                                                        Беседовала Александра ДЖЕЖОРА.

Комментарии (0)
Добавить комментарий