x
Close
Главная новость Новости Общество Экономика

Александр Волуевич, начальник планово-экономического отдела ОАО «Ивацевичдрев»: «По шкале от 1 до 10 оцениваю работу коллектива на 11 баллов!»

Александр Волуевич, начальник планово-экономического отдела ОАО «Ивацевичдрев»: «По шкале от 1 до 10 оцениваю работу коллектива на 11 баллов!»
  • Опубликовано:2 июля, 2023

Кажется, несколько самоуверенно говорит о работе одного из ведущих отделов управляющей компании деревообрабатывающего холдинга «BYSPAN» ОАО «Ивацевичдрев» начинающий руководитель, но опытный экономист Александр Волуевич. А по-другому быть не может: каждому из пяти сотрудников планово-экономического отдела, который своим бизнес-планированием, по сути, задает тон работе предприятиям холдинга из десяти предприятий по стране, нужно быть уверенным в своих силах, возможностях, знаниях, отключать эмоции, включать голову, часто мыслить творчески и нестандартно, работать чётко и без «но». С цифрами нельзя иначе.

Накануне профессионального праздника мастера статистики и калькуляций, рассказали о том, как с годами меняются подходы к работе, а современные программы ускоряют её в разы. Основные задачи отдела кроются в его названии. Планирование и экономика концерна сейчас держатся, по сути, на пяти талантливых экономистах. В феврале 2022 года женский коллектив отдела возглавил Александр Волуевич, у которого за спиной годы работы в банковской сфере. Путь в ОАО «Ивацевичдрев» начинался с финансового отдела и бухгалтерской работы, сейчас же Александр Витальевич как рыба в воде чувствует себя в отделе, где помимо контроля и организации работы коллег на нем лежит важный пласт работы по бизнес-планированию.
Залог эффективной работы предприятия – в эффективном планировании
С этой мысли начал разговор руководитель:
– Мы аккумулируем всю информацию, осуществляем ее анализ, а после представляем руководству, которое уже принимает взвешенные решения, – говорит Александр Витальевич. – Ежегодно проводится защита бизнес-плана работы предприятия, по сути, это коллективная работа, на подготовку уходит не меньше месяца, сейчас у меня в руках бизнес-план на 2023 год, и это порядка 70 страниц печатного текста, 11 разделов. Здесь характеристика предприятия, анализ потенциальных рынков сбыта, производственный, организационный, инвестиционные планы и другое. Пожалуй, бизнес-планирование – самая творческая часть нашей работы. Мы доводим до производственных подразделений выполнимые, но напряженные планы, ведь цель любой компании в прибыльности и наращивании производства и продаж.
Благодаря грамотному подходу и планированию сегодня даже в условиях санкций, которые действуют с июня 2022 года, предприятие сохраняет объёмы производства на уровне прошлого года, по некоторым видам продукции даже наращивает их. Возросли объёмы экспорта мебели в страны Евросоюза. Экспорт этой продукции в текущем году увеличится почти в 2 раза. География экспорта тоже изменилась, насчитывает порядка 12 стран, основной рынок – это Россия (около 60 %), Казахстан, Узбекистан. В целях импортозамещения основной упор сейчас делается на реализацию ламинированных плит в Республике Беларусь. На деревообрабатывающем предприятии сегодня реализуется инвестиционный проект «Расширение действующего производства ДСП ОАО «Ивацевчдрев». Проект направлен на освоение производства новой импортозамещающей продукции, увеличение объемов производства востребованной продукции с высокой добавленной стоимостью.
В приоритете – взаимозаменяемость
В шутку, а может, и всерьез Александр Волуевич отметил, что ему посчастливилось руководить коллективом прекрасных женщин, которые при всем прочем являются первоклассными специалистами. А ведь и правда, работа в отделе не останавливалась даже во время беседы с журналистом. Ведущий экономист Наталья Гаврилик, экономисты Анна Лешок, Екатерина Лавринович и Ирина Котова работают на предприятии плюс-минус по 10 лет.
С такой опытной командой в самом продуктивном возрасте проще внедрять новшества. Одно из них – это работа с программой 1С:ERP Управление предприятием. Возможности программы оптимизируют и облегчают работу.
– Программу начали внедрять в 2019 году, сейчас с ней работают уже все отделы и цеха, – начинает разговор ведущий экономист Наталья Гаврилик. – ERP значительно упростила работу, облегчила доступ к информации, если раньше нас заваливали бумажными отчётами и цифры нужно было вводить самим, то сейчас ты задаёшь необходимые параметры и с нажатием нескольких кнопок получаешь необходимый результат.
Задачи у экономистов на предприятии с годами мало меняются, говорили мои собеседницы, вот только добавился большой пласт работы с появлением холдинга «BYSPAN».
– Только представьте, у нас девять дочерних предприятий, которые нужно курировать, – подхватывает разговор экономист Екатерина Лавринович. – Да, на каждом предприятии своя команда экономистов, но за нами сбор и агрегирование данных всего холдинга, именно мы проверяем и утверждаем бизнес-планы для дочерних предприятий. Это для меня основное новшество в работе после недавнего выхода из декретного отпуска.
Дальше в беседе, которая быстро стала почти дружественной, коллектив признался, что работа экономиста на таком предприятии не такая рутинная, как может показаться на первый взгляд. В ней много творчества и неординарных решений. Экономисты Ирина Котова и Анна Лешок, которые сейчас работают в паре и выполняют схожие функции, сказали, что профессия учит их мыслить масштабно, а ещё с завидной регулярностью дает понять, как важны коллективизм и командная работа. У них один кабинет на пятерых, но это даже плюс, ведь так проще работать, обсуждать и советоваться, проводить совещание… Когда все работают плечом к плечу, когда глаза коллеги напротив и желание помочь есть у всех и у каждого – покорятся и цифры, и планирование, и калькуляция.

Наталья Гербедь, фото автора.