Обеспечить безопасную перевозку лесоматериалов  сохранить чью-то жизнь

Произошедшие дорожно-транспортные происшествия в текущем году с участием лесовозов показали, что не на всех предприятиях района уделено должное внимание вопросам безопасной перевозки лесоматериалов автомобильным транспортом.
Так, по официальным сведениям, завершено расследование дорожно-транспортного происшествия, в результате которого по вине водителя автомобиля ОАО «Ивацевичдрев» погибли 6-месячный ребёнок и 44-летняя женщина.
Установлено, что утром 17 февраля 2019 г. водитель ОАО «Ивацевичдрев» загрузил бревна на закрепленный за ним автомобиль МАЗ. После погрузки водитель плохо увязал груз, используя лишь два крепежных троса вместо положенных шести. Затем по дорогам общего пользования поехал к месту разгрузки через г. п. Ружаны.
Проезжая по одной из улиц г. п. Ружаны, водитель на закруглении дороги применил неправильные приемы управления автомобилем, что привело к опрокидыванию прицепа. В результате чего брёвна упали на обочину, где шли две женщины с коляской… Шестимесячный ребенок и его 44-летняя бабушка погибли на месте, 25-летнюю маму ребенка с травмами доставили в больницу.
Скорость автопоезда в момент происшествия, по данным установленного в МАЗе средства навигации, была 50 км/час при максимально допустимой скорости на том участке дороги 40 км/час. Экспертиза показала, что для опрокидывания прицепа достаточно было 47,8 км/час, учитывая груз и то, как он был закреплен.
По версии следствия, превышение скорости в совокупности с ненадлежащим расположением и креплением груза стали причиной дорожно-транспортного происшествия.
Водителю предъявлено обвинение по части 3 статьи 317 УК РБ (Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц и причинение менее тяжкого и тяжкого телесного повреждения). Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок от трех до семи лет.
В июне текущего года филиалом Транспортной инспекции по Брестской области установлены нарушения законодательства при перевозке лесоматериалов транспортом РПТУП «Беларусьторг», ГЛХУ «Ивацевичский лесхоз». Типичными явились следующие нарушения: стойки коников не оборудованы замками, крюками для фиксации тросов, увязочными устройствами, перевозимые сортименты не были закреплены, что, в свою очередь, является нарушением требований п. 69 Правил автомобильных перевозок грузов (автомобильный перевозчик должен контролировать крепление груза), п. 1.5.2 приложения 6 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 (стойки коников должны быть оборудованы замками, увязочными устрой-
ствами), а также п. 357 Межотраслевых правил по охране труда в лесной, деревообрабатывающей промышленности и в лесном хозяйстве (круглые лесоматериалы подклинивают и обвязывают так, чтобы исключить возможность их развала или падения). По выявленным нарушениям приняты меры реагирования.
Недавно произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля МАЗ РУПП «Исправительное учреждение №5» недалеко от деревни Белавичи: на гравийной дороге посреди леса перевернулся лесовоз.
По предварительной информации ГАИ, авария произошла по вине водителя, который не учел дорожную обстановку и выбрал небезопасную скорость для передвижения. В итоге водитель не справился с управлением, из-за чего и произошло опрокидывание автопоезда. В дорожно-транспортном происшествии, к счастью, никто не пострадал.
В целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспорта, выполнения требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», недопущения аналогичных происшествий считаю целесообразным рекомендовать субъектам хозяйствования, деятельность которых связана с перевозкой лесоматериалов:
организовать изучение водителями Правил автомобильных перевозок грузов, технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», Межотраслевых правил по охране труда в лесной, деревообрабатывающей промышленности и в лесном хозяйстве;
обеспечить автопоезда-лесовозы исправными увязочными приспособлениями, замками и крюками для фиксации тросов;
погрузку лесоматериалов осуществлять на высоту, не превышающую высоту стоек коников, как по краям, так и посередине воза, более чем на 1/3 диаметра бревна;
после погрузки производить крепление лесоматериалов в соответствии с руководством по эксплуатации автопоезда или другим документом, в том числе разработанным субъектом хозяйствования, определяющим последовательность и содержание операций при креплении лесоматериалов на транспортном средстве;
при перевозке выбирать безопасную скорость с учетом дорожной обстановки;
осуществлять иные организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение безопасной перевозки лесоматериалов.
Сергей Лишко, заместитель начальника отдела по труду управления по труду, занятости и социальной защите Ивацевичского райисполкома.