Если интернет-мошенники получат персональные данные клиентов финансовых организаций, то они могут с легкостью опустошить их банковские счета и оформить подставные кредиты.

Для того, чтобы секретная информация о платежных карточках и иные конфиденциальные сведения не попали в руки злоумышленников, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций.

Одна из ловушек, которые расставляют мошенники в Сети – это фишинговые сайты. Злоумышленники создают клон популярного интернет-магазина, сайта банка либо социальной сети с целью получения реквизитов платежных карт и затем распространяют ссылки на него через имеющуюся базу почтовых адресов, в числе которых может оказаться и ваш адрес.

Чтобы не попасть на уловки кибермошенников, запомните несколько правил:

  • нигде не указывайте свои персональные данные;
  • обращайте внимание на оформление сайта;
  • проверяйте правильность ссылки в адресной строке;
  • пользуйтесь защищенным соединением https, а не, к примеру, http://.
  • фильтруйте подозрительные письма;
  • не пользуйтесь открытыми точками доступа Wi-Fi для входа в банковские аккаунты;
  • никому не сообщайте свои конфиденциальные данные: паспортные данные, реквизиты перевода (особенно секретный код из SMS).

Также все чаще мошенники звонят клиентам банков на мобильный телефон и представляются банковскими сотрудниками. Данный вид мошенничества, с использованием телефонной связи, называется вишинг.

При этом злоумышленники грамотно и уверенно изъясняются, используя банковскую терминологию. К примеру, мошенники заявляют, что по платежной карте обнаружены подозрительные операции, и чтобы их “заблокировать”, необходимо вбить в систему данные владельца карты: ИИН, номер телефона, к которому привязана карта, номер банковской карты, номер текущего или сберегательного счета.

Когда клиент указывает реквизиты, они просят продиктовать код из SMS-сообщения, отправленного на номер клиента, или набрать его в тоновом режиме на телефоне якобы для блокирования перевода денег. После получения кода мошенники, как правило, меняют номер телефона в интернет-банкинге клиента и выводят деньги со счетов.

Что же делать в такой ситуации?

Правильно будет – закончить разговор, повесив трубку, и позвонить в обслуживающий банк, чтобы уточнить информацию. Желательно также посетить ближайшее отделение банка и написать заявление о попытке совершения мошеннических атак на ваши счета.

Есть регламент действий сотрудников банков, в соответствии с которым они никогда не звонят первыми клиенту с требованием предоставить данные по карте, либо полученные SMS. Любое общение по данным вопросам инициируется исключительно клиентом.

Если мошенник владеет достаточной информацией о вас, он может от вашего имени покупать товары и услуги, открывать новые счета, переводить деньги или подавать заявки на получение кредитов.

Срочно обращайтесь в свой банк, если:

  • заметили необычную активность на своих счетах;
  • не можете получить удаленный доступ к своим счетам;
  • вашу карту не принимают к обслуживанию.

Соблюдение этих простых, но эффективных правил позволит уберечь ваши деньги от мошенников. Поделитесь информацией с друзьями и родственниками, чтобы они никогда не попались на уловки мошенников.

Группа противодействия киберпреступности Ивацевичского РОВД

Поделиться