Комитетом государственного контроля Брестской области большое внимание уделяется качеству торгового обслуживания. Анализируя итоги проведенных контрольных мероприятий приходится констатировать, что уровень сервиса в торговых объектах области по-прежнему хромает, а потому вызывает обоснованные нарекания потребителей.
Не искоренены факты реализации пищевой продукции с истекшими сроками годности. Одно дело, когда просрочка составляет несколько часов, а другое, когда потребителям предлагаются товары с истекшими более чем на два месяца сроками годности. Ведь в таких случаях товар уже может нанести вред здоровью человека.
Факты реализации просроченной продукции Комитетом устанавливаются как в организациях потребительской кооперации, сетевых ретейлерах, так и в небольших магазинах формата «у дома».
Чистота в магазине – это то, что не требует больших затрат для ее наведения и является залогом преданности покупателей. К сожалению, не у всех хватает на это времени. Грязные полы с остатками пищевой продукции, витрины, в которых живут мухи, захламленные производственные помещения и другие факты несоблюдения элементарных правил гигиены – это примеры бесхозяйственности, устанавливаемые Комитетом в торговых объектах.
Говорят, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Но более важным является то, что предпринимается для того, чтобы в будущем этих ошибок не было.
Комитетом в известных в г. Бресте фирменных торговых объектах по реализации хлебобулочных и кондитерских изделий установлены факты реализации продукции с истекшими сроками годности, без документов, обеспечивающих их прослеживаемость, необоснованного занижения массы реализуемых изделий (в отдельных случаях доходили до 17 %), завышения цен, нарушения санитарных норм и правил. Для наведения должного порядка и устранения нарушений субъектом принято решение о приостановлении деятельности торговых объектов. Проведенные санитарный день и работа над ошибками позволили субъекту хозяйствования в кратчайшие сроки возобновить свою деятельность.