Работники филиала ДЭУ-23 РУП «Бреставтодор» производят текущий ремонт асфальтобетонного покрытия на двух участках трассы М1 (Е30). Первый участок протяженностью 3 км 160 м стартует со 150 км «олимпийки» в минском направлении, второй протяженностью 1 км 500 м – со 164 км в сторону Бреста.
Участки дороги, которых коснулся ремонт, были определены исходя из наличия дефектов на них, степени раскрытия трещин, концентрации ямочности. Это проблемные участки, особенно возникали вопросы с эксплуатацией дороги в зимний период. Об этом журналистам рассказал главный инженер филиала ДЭУ-23 РУП «Бреставтодор» Илья Тимошевич. Текущий ремонт предполагал замену старого асфальтобетонного покрытия на новое. Сначала дефектное покрытие отфрезеровали, то есть сняли слой асфальта с одной полосы (вторая была открыта для движения, чтобы не создавать транспортный коллапс). Затем укатали новый асфальт, а сейчас то же самое делают со второй полосой. Дорожники планируют завершить ремонтные работы в начале августа. На текущий ремонт двух участков дороги будет потрачено более 1 млн 500 тыс. руб.
Текущий ремонт проводится с соблюдением технологии. Не допускается остывания асфальтобетона, привезенного из Барановичей и Слонима, на этапе его укладки. Температура материала на подъезде к объекту – 150-180 градусов. Если бы она была ниже 150 градусов, уложить асфальтобетон было бы проблематично. Кроме того, при халатном подходе гарантировано быстрое разрушение покрытия и вся работа насмарку. Уложенному же асфальтобетону дают достаточно времени для остывания и уплотнения, прежде чем пустить по обновленной полосе поток машин.
– Старались организовать работу так, чтобы укладка велась непрерывно, не было простоя техники. Ведь там, где останавливается асфальтоукладчик, появляется стык. Если дорога такая, что стык на стыке, едешь словно по стиральной доске. Практически не останавливаться нам помогает то, что в подвозе асфальтобетона задействованы 25 МАЗов предприятий «Бреставтодора». Пока 25-й разгружается, первый и второй возвращаются с заводов с грузом. За один рейс МАЗы привозят 500 т асфальтобетона, и так по кругу. Укладывается он в один слой толщиной от 4 до 6 см с уплотнением, – объяснил специалист.
Скоро дорожники нанесут разметку на новом асфальте, и, кстати, на «олимпийке» в зоне обслуживания ДЭУ-23 (от 174 до 86 км) разметка будет обновлена полностью. В этом году дорожники также привели в порядок участок дороги М11 (3 км), пять участков Слуцкой трассы общей протяженностью 8 км 500 м, текущий ремонт коснулся также 6 км дорожного покрытия в Березовском и частично Кобринском районе на трассе М1.
Ольга ШЕЛЕГОВИЧ.
Фото Валерия МИСКЕВИЧА.