В Комитете государственного контроля Брестской области на постоянной основе находятся вопросы, связанные с жилищно-коммунальными услугами, в том числе работы с заявками, поступающими от потребителей этих услуг.
Все заявки, поступившие на короткий номер 115, через личный кабинет пользователя на информационном ресурсе «Портал «Моя республика» 115.бел, или в мобильном приложении интернет-портала 115.бел, регистрируются в единой системе и автоматически передаются исполнителю. Каждая заявка контролируется в части соблюдения сроков исполнения, а после ее закрытия выборочно еще и по качеству выполненных работ посредством обратной связи.
Однако, несмотря на проводимую работу по–прежнему выявляются недостатки в части нарушения сроков, формального отношения и некачественного исполнения заявок, затягивания сроков их выполнения.
Так в 2023 году с нарушением сроков исполнены порядка
11 тысяч поступивших заявок и претензий, в связи с неисполнением или некачественным исполнением возвращены на доработку более
5 тысяч. Установлены факты затягивания сроков и формального отношения к исполнению поступающих заявок.
Например, после неоднократных обращений (в течение трех лет) в контакт-центр 115 не был решен вопрос с протеканием кровли многоквартирного жилого дома в г. Микашевичи. После вмешательства Комитета изысканы финансовые ресурсы для выполнения работ.
За некачественное исполнение заявок за 2023 год к дисциплинарной ответственности привлечено 87 должностных лиц организаций – исполнителей.