«Мне хочется пожаловаться на стоматологов г. Ивацевичи», – так начинался пост на одном интернет-ресурсе, который недавно оставила жительница нашего района В. Женщина была возмущена ситуацией, в которую попал ее муж, три часа просидевший с острой болью под кабинетом врача в стоматологическом отделении Ивацевичской ЦРБ.

Женщина указала и фамилию стоматолога-хирурга, задевшего чувства семейной четы. Со слов женщины, врач сказал, что у него нет лишних восьми минут, чтобы принять мужчину, – примет, когда освободится. Это очень раздосадовало В., которая сделала волшебный звонок заместителю главврача – и пациента приняли сразу. «Так неужели такие врачи должны работать в больницах? Никакого сочувствия у них нет к больным», – такие выводы делает женщина, и негодование заставило ее высказаться на эту тему в интернете. Давайте разберемся, чем обусловлено так называемое «отсутствие сочув-ствия» к больным со стороны опытного доктора. Поинтересовались, как развивалась эта ситуация, что теперь с пациентом, чем был так долго занят врач?

Как оказалось, 28 декабря пациент обратился в терапевтический кабинет стоматологического отделения Ивацевичской ЦРБ с жалобами на зубную боль и припухлость лица, откуда был направлен в хирургический кабинет для проведения периостотомии (это операция, которая позволяет устранить воспаление надкостницы, оно может сопровождаться нагноением). На хирургическом приеме помощь оказывают по талонам. Пациенты с острой болью идут по дополнительным талонам, в свободное от планового приема время.

28 декабря с 8.00 до 9.30 у хирурга-стоматолога были две операции, далее он продолжал плановый приём. Наш пациент был принят в 11.00, 28 и 29 декабря ему была оказана и хирургическая, и терапевтическая помощь (для сохранения зуба). 3 января он снова был в отделении – продолжается плановое терапевтическое лечение. Состояние больного улучшилось, но гневный пост в интернете остался и читается сотнями жителей района. Кто-то из них оставляет под постом комментарии. Однако негодование женщины разделяют далеко не все. А кто-то и вовсе опасается, что такие жалобы «выдавят» из района последнего врача, и придется в Барановичи ездить – «так-то быстрее будет».

И автор этого комментария недалек от истины, что стало понятно из общения с главным врачом Ивацевичской ЦРБ Василием Юзефовичем. Спросили у него: а что с кадрами в нашей стоматологии? А кадров не хватает. Коллектив стоматологического отделения ЦРБ с радостью принял бы в свою команду и терапевтов, и ортодонтов, но особенно были бы рады хирургам, так как на данный момент такой специалист – один на весь город! Да что там город – практически один на район. Кроме него есть еще один стоматолог-хирург, работающий в Телеханской городской больнице, – на полставки, и все. Ежегодно делается заявка в надежде, что к нам по распределению пришлют молодых специалистов-стоматологов, но за последние пять лет прислали только двух терапевтов. Один будущий стоматолог-терапевт ЦРБ в данный момент проходит интернатуру.

Между тем за эти же годы в Ивацевичах добавилось платных стоматологических кабинетов. Многие из докторов, которые предпочли частную практику, выросли в крепких специалистов в стенах районной больницы и покинули ее. Однако никто из них не стал проходить переподготовку, чтобы стать стоматологом-хирургом и оказывать такие необходимые населению района услуги. За неотложной экстренной помощью практически все пациенты с острой зубной болью отправляются в государственную стоматологическую поликлинику. Так, может, с этим надо что-то делать на законодательном уровне?

По словам главврача, день на день не приходится, с острой болью в отделение могут обратиться два человека, а может и десять. Врачи обязаны принимать и пациентов по талонам – никто не записывается к хирургу из прихоти, не имея проблем с зубами. Нужно с уважением относиться и к людям, которые рядом с тобой ожидают приема под кабинетом, и к врачу, у которого хватает опыта, таланта и желания, чтобы перейти на частную практику, однако он все еще в отделении и за один день принимает до 25 пациентов. Супругу гражданки В. не было отказано в помощи – и это не из-за звонка начальства, а потому что в ней не отказывают никому.

Трудно не согласиться, и все же чувства В. и ее мужа можно понять. Когда человеку что-то болит, ситуация кажется куда драматичнее, и нет ничего более мучительного в таком положении, чем ждать. Возможно, скандала можно было бы избежать, если бы врач или медсестра объяснили людям в очереди, в связи с чем их приём затягивается, и систему, по которой ведется этот самый приём. Далеко не каждый в курсе правил и той нагрузки, которая лежит на плечах отдельных врачей, хотя догадаться порой несложно. Я недавно была на длительном больничном из-за перелома ноги и часто ходила на прием к травматологу (а с травматологами в ЦРБ тоже напряженка – один врач на приёме, один в стационаре). Но как я могу сердиться на травматолога, даже если просидела в очереди три часа (такое было), когда за эти три часа он принял неимоверное количество людей с травмами разной тяжести – от младенцев до стариков. И не надо было мне ничего объяснять – все и так понятно, но ведь понятно же не всегда. Да и сидя под кабинетами люди замечают разное… И в любой профессии бывают случайные люди.

Как бы то ни было, очевидно одно: как ни крути, мы зависим от врачей, а они от нас – нет. Уволься сегодня тот единственный хирург, и что дальше? Куда ты пойдешь со своей острой болью? Хирурга, в случае чего, не заменишь на раз-два. Это не значит, что пациент должен терпеть хамство, но ожидание должен как-то вытерпеть. Как видите, очередь из желающих работать в здравоохранении в небольшом городке, увы, не выстраивается, культура поведения некоторых пациентов тоже на это влияет и с культурой поведения врачей взаимосвязана.

Мария Иванова.

Поделиться