Увлекательно, интересно и полезно на занятиях Robotix
Хотите, чтобы ребенок попробовал себя в сфере IT? Тогда вам на занятия Robotix в СШ № 4 г. Ивацевичи, которые ведет Вадим Викторович Куис.
Занятия представляют собой платные образовательные услуги. Вот уже второй год подряд они увлекают детей в мир робототехники (науки о роботах), а с этого года – 3D-моделирования и разработки игр и приложений.
На занятиях дети вместе с Вадимом Викторовичем создают электронные устройства на базе микроконтроллера Arduino, учатся программировать их на языке C++, развивают алгоритмическое мышление, изучают принципы построения автоматизированных систем и углубляют понимание точных наук в контексте робототехники.
В прошлом учебном году занималось 6 групп по 6 человек, в основном учащиеся 4–5 классов. В этом году набор расширен: можно приходить на занятия, даже если ты учишься в
3 классе, и по 6 класс включительно.
Какие преимущества изучения робототехники на платформе Arduino? Arduino-проекты – это не «роботоконструкторы» Lego, а реальные устройства. Дети на занятиях изучают, из чего состоит и как функционирует робот, за что отвечает каждая деталь – светодиоды, резисторы, сервоприводы, датчики и другие элементы.
Мы пообщались с мальчишками, которые уже второй год с удовольствием посещают занятия Robotix, – Вовой Жигарем и Ярославом Триндой. На педагогическом августовском совещании стенд про робототехнику так презентовали, что равнодушных к их хобби не осталось. Мальчишки продемонстрировали модели роботов-машинок, созданных на занятиях в прошлом учебном году, и рассказали об их возможностях. Шестиклассник Вова Жигарь ловко управлял моделью машинки с глазами: она, чувствуя препятствие на своем пути, тут же меняла траекторию. А Ярослав Тринда продемонстрировал машинку, которой управлял через приложение в телефоне на платформе Android.
– На первом занятии каждый собирает светофор. Если хотите, мы сейчас Вам покажем, это для нас уже легко, – вступает в разговор серьезный Владимир Жигарь. – Светофор мы собираем по принципу, как на улице. Но перед этим нужно научиться собрать, соединить и написать нужную программу для работы будущего светофора. Модели же роботов создаются долго: сначала мы должны всё создать в компьютере, а потом уже заказывать запчасти и приступать к сборке наяву. Макетная плата – это первая деталь, которая нам нужна. Без нее ничего не получится. Провода также нужны, без них мы не сможем ничего подключить – ни моторчик, ни глаза, ни батарейки. Но если что-то не получается, нам всегда поможет наш Вадим Викторович.
– Мозг робота – это плата Arduino. Там процессор свой и оперативная память, куда записывается код. Создаем разные датчики и при помощи программы управляем роботами. Во время второго года занятий дети уже научатся программировать, – дополняет Вадим Куис.
Шестиклассник Вова с таким азартом рассказывает о занятиях Robotix, что никакой дополнительной рекламы не нужно. А ещё Вова мечтает быть программистом. Скорее всего, он хочет быть похожим на руководителя занятий Robotix Вадима Викторовича Куиса, который получает эту специальность в университете на последнем курсе. Если в то, что делаешь, вкладывать душу, это обязательно найдет отклик у окружающих.
На следующей неделе начнутся первые занятия Robotix в этом учебном году. Заниматься робототехникой будут 9 групп по шесть человек, три группы набраны по программированию и одна – по 3D-моделированию.
Мария Сазонова. Фото Валерия Мискевича.