В Беларуси изменен порядок сдачи экзаменов на водительские права
МВД Беларуси внесло коррективы в процесс сдачи экзаменов в ГАИ и автошколах. Соответствующее постановление недавно было опубликовано на Национальном правовом портале. Что изменилось?
Осторожно, вас снимают…
Согласно документу, экзаменаторы и на «теории», и на «практике» теперь должны непрерывно вести аудио- и видеозапись с помощью переносных видеорегистраторов. Такие приборы требовались и ранее, но тогда речь шла только о видеофиксации.
Записи должны храниться не менее одного месяца. Их можно использовать при рассмотрении апелляции по итогам экзаменов. Результаты рассмотрения курсант вправе оспорить, подав жалобу в вышестоящую организацию в течение десяти дней. Ранее повторная апелляция не рассматривалась.
Кстати, результаты сдачи экзамена отныне вносятся в автоматизированную информационную систему ГАИ. Раньше это были экзаменационные карточки.
Попытка – не пытка
Важное послабление для курсантов – отменяется ограничение по времени между теоретическим и практическим экзаменом. Ранее сдать вождение курсант был обязан в течение шести месяцев после теоретического экзамена. Тем, кто не успел, «теорию» приходилось сдавать повторно.
Кроме того, при назначении практического экзамена не будет учитываться количество попыток и период времени, прошедший с последней сдачи.
А еще, по новым правилам, испытания повторно назначаются не ранее чем через десять дней со дня, следующего за днем последнего экзамена. Ранее было шесть дней.
Зачет, не зачет?
Уточнен перечень ошибок курсантов, когда элемент практического экзамена считается «проваленным».
На первом этапе добавлены два пункта – начало движения без снятия с «ручника» и непристегнутый ремень безопасности. На втором этапе добавился пункт «допущение двух и более остановок двигателя».
Кроме того, изменены параметры транспортных средств, на которых экзаменуемые ездят при сдаче на категории D и DE. В случае с пассажирскими авто последние должны иметь не менее 16 мест для сидения (ранее 17). Минимальная длина транспортного средства должна составлять 5,9 метра (ранее 6,5 метра).
Молодо и…опасно
В МВД Беларуси полагают, что нововведения поспособствуют более эффективной подготовке водителей. Вопрос актуальный, ведь вчерашние курсанты нередко становятся участниками дорожных аварий.
По данным областной ГАИ, с начала года на Брестчине случилось 29 ДТП с участием молодых водителей (имеются в виду водители со стажем менее двух лет). В них 7 человек погибли, 34 получили травмы разной степени тяжести.
Основные причины аварий – нарушения правил маневрирования и проезда перекрестков, игнорирование дорожных знаков. Нередко «косячат» мотоциклисты, которые не рассчитывают мощь и скорость своих транспортных средств. Дорога ошибок не прощает, и учиться на таких ошибках порой гораздо дороже, чем в автошколе…
Цифра
С начала нынешнего года в Брестской области получили водительские удостоверения более 10 тысяч человек.
Источник: Zarya.by