УП «Ивацевичская ПМК-11» – одна из старейших строительных организаций на Брестчине. Сотни простых и самых сложных объектов строительства, возведенных как в Ивацевичах, так и далеко за пределами райцентра, не только украшают населенные пункты, но и говорят о качестве выполняемых ивацевичскими строителями работ, высоком доверии к организации. А еще о том, что трудятся здесь люди, преданные избранному делу, неравнодушные, которым любые, даже самые сложные задачи – по плечу. Среди таковых и Вера Кононович – формовщик в цеху железобетонных конструкций.
Встретиться и пообщаться с Верой Афанасьевной в цеху, где создаются железобетонные блоки, плиты, перемычки, у нас не получилось. Аргумент у женщины был единственный и достаточно веский: «У меня работа…» Поэтому уже ближе к вечеру с Верой Афанасьевной мы договорились на разговор у нее дома.
– Эту квартиру мы с мужем получили от работы, – начала рассказ Вера Афанасьевна. – В Ивацевичской ПМК-11 супруг на то время трудился каменщиком, а я – крановой. В квартире этой выросли наши дети, здесь прошли самые счастливые годы семейной жизни. Ухаживать за квартирой, делать все, чтобы она не перестала быть теплой и уютной после ухода второй половинки в вечность, – моя главная миссия сегодня.
На этих словах Вера Афанасьевна прижала ладони к глазам, словно пытаясь вернуть слезы обратно, но у нее ничего не получалось.
– Когда пришла новость о том, что мое имя и портрет будут занесены на районную Доску почета – не поверила. И совсем не потому, что плохо работаю. В нашей ПМК так много людей с умной головой, умелыми руками, тех, кто, как говорят, на вес золота, – собравшись с силами и мыслями, Вера Афанасьевна все-таки продолжила рассказ. – Осознание того, что все достаточно серьезно, пришло после того, как меня пригласили на фотосъемку. Скажу честно: непонятное противоборство было в душе…
Действительно, непонятное и, слава Богу, достаточно быстро его развеять получилось у мужа Александра Степановича, которого вскоре не стало.
– «Не сомневайся, Вера. Может, ты и не самая лучшая, но и не хуже других. Всю жизнь тобой горжусь», – сказал он мне во время обсуждения вопроса о занесении на Доску почета, – продолжает рассказ Вера Афанасьевна. – «А если будешь категоричной, сам твое фото отнесу в райисполком».
А свою Веру Александр Степанович знал, как никто другой. Ведь родом они из одной деревни – Краи.
– Росли, можно сказать, вместе, в одну школу ходили, – вспоминает собеседница. – На некоторое время, когда после окончания восьмилетки уехала учиться и работать в Россию, судьба нас разлучила, наверное, чтобы потом снова на годы свести.
О родных Краях, большой семье, в которой воспитывалось восемь детей, Вера Кононович говорит с особым тембром в голосе.
– Красота родной деревни Краи ни с чем несравнима. Много лет прожито в городе, а все равно манит к себе земля, где прошло детство, где жили родители, где встретила свою первую и, как оказалось, единственную любовь. Часто в родной дом приезжает брат из Мозыря, чтобы покосить траву, поправить наклонившийся забор. А еще, это обычно бывает летом, собираемся своей большой семьей: братья, сестры приезжают со своими детьми, внуками. Оказывается, не только в песне, но и в жизни «наша пристань – родительский дом».
Безусловно, большое место в жизни Веры Кононович занимает работа. За без малого двадцать лет, которые самоотверженная труженица шла одной дорогой с организацией, приходилось ей управлять и краном-двадцатитонником, и формовщицей в цеху железобетонных конструкций трудиться.
– Но любая работа спорится, если хорошие люди рядом, – признается Вера Афанасьевна. – Если руководство откликается на проблемы, понимает и, что немаловажно, ценит.
Искренне и по-доброму собеседница говорит о мастере цеха железобетонных конструкций Валерии Мустяце, директоре Ивацевичской ПМК-11 Леониде Снарском.
– За должностями эти люди не потеряли очень важное и дефицитное по нынешним временам качество – человечность, – подмечает Вера Кононович. – Слушать и слышать людей, видеть не только ошибки и говорить о них, но и достижения в производственных вопросах получается на все сто!
К слову, в одном коллективе с Верой Кононович работает зять – Руслан Марзан. И хотя бытует мнение, что нынешняя молодежь в отличие от старшего поколения не рассматривает труд как долг и основу жизни, что главное не признание, а состояние кошелька, Вера Афанасьевна утверждает, что это не про ее Руслана.
– В позапрошлом году имя и портрет Руслана были также занесены на районную Доску почета, – продолжает Вера Кононович. – И в данном случае никак нельзя сказать, что повезло. Парень трудом своим заслужил признание и почет.
Желания и умения работать не лишены и дочери Веры Кононович.
– Старшая у меня парикмахер. Младшая – флорист в цветочном магазине. И хотя мне не свойственно много и часто нахваливать своих дочерей, сегодня признаюсь: они самые лучшие, радость моя и счастье.
На словах этих Вера Афанасьевна перевела взгляд на увеличенную глянцевую фотографию мужа, пусть себе и с черной ленточкой в уголке, но не лишенной теплоты и доброты…
– Вера Афанасьевна, а если бы Вам предложили пульт от жизни, что бы вы отмотали назад? – любопытствую у собеседницы.
– С детства, даже больше с юности привыкла смотреть вперед и ни о чем не сожалеть. Конечно же, безвременный уход родного человека заставил другими глазами посмотреть на мир и привычные вещи, но и научил ценить каждое мгновение и не спешить закрывать книгу своей жизни, а просто перевернуть страницу…
Галина НИКОЛАЕВА. Фото Валерия МИСКЕВИЧА.





