Как не стать жертвой кибер-мошенников и уберечь деньги на карт-счете банковской платежной карты?

Ежемесячно до 15 жителей Ивацевичей или района обращаются в райотдел милиции с заявлениями. Суть: с банковской платежной карточки пропали деньги. Помогите их вернуть и найти преступника.

Проблема имеет едва ли не глобальный масштаб и в пределах Беларуси, счет обманутым идет на тысячи. Как же так получилось, что всякого рода мошенники и обманщики стали стремительно богатеть, чистя чужие карт-счеты?

Ответ один: доверчивость и легкомысленность наших граждан, которые не понимают, что за звонком из банка или личным сообщением в социальную сеть может стоять или мошенник, или интернет-бот. Вот два условных «канала», по которым ведется обработка и обман держателей банковской карточки.

Первый – через торговые интернет-площадки (чаще всего выступает «Куфар.бай»). Условный житель Ивацевичей или района размещает в этой сети объявление о продаже – мебели, одежды, бытовой техники. Через определенное время продавцу приходит сообщение: товар понравился, внесена предоплата (высылается скриншот электронного карт-счета о перечислении средств). Для того, чтобы получить данные средства продавцу высылают ссылку на поддельную страницу, где продавцу нужно ввести номер карты, имя, срок действия и, главное, CVV-код, указанный на оборотной стороне карты. После получения этих конфиденциальных сведений злоумышленник совершает хищение.

Второй «канал» – звонок держателю от «представителя» банка с просьбой срочно предоставить необходимую информацию. От имени сотрудников банка сообщают, что необходимо осуществить какие-либо действия с банковской платежной картой, так как кто-то либо пытается похитить с нее денежные средства, либо оформляет кредит, либо производит подозрительную оплату… Цель злоумышленника и в этом случае получить реквизиты карты, поэтому надо убедить держателя карты

Чтобы не стать жертвой кибер-преступников:

  1. ведите общение с покупателями (продавцами) только во внутреннем чате торговой площадки (зачастую торговые площадки блокируют возможность перехода на поддельные ресурсы);
  2. внимательно относитесь к любому случаю, когда необходимо ввести данные карты или информацию, предоставленную банком (смс-код, логин или пароль от интернет-банкинга). Самый надежный способ уберечь свои средства – это никому не сообщать реквизиты своей карты!
  3. уточните у собеседника номер телефона если он не указан в объявлении, а потом позвоните на этот номер, чтобы убедиться, что он реален и принадлежит именно пользователю, с которым вы совершаете сделку;
  4. используйте отдельную банковскую карту для осуществления покупок в сети Интернет, на которой не хранятся денежные средства и на которую не поступает регулярный доход в виде заработной платы, стипендии или пенсии;
  5. избегайте перехода по неизвестным интернет-ссылкам, которые предоставляются в ходе переписки якобы для получения предоплаты или оформления доставки. Если Вы все же перешли по подобной ссылке и видите уведомление о том, что в системе имеется денежный перевод и для его получения необходимо ввести данные банковской платежной карты, ни при каких обстоятельствах не вводите запрашиваемые сведения, так как это прямой путь к утрате собственных средств.

6.если Вам поступил звонок из «банка» ни при каких обстоятельствах, никому и никогда не сообщайте информацию о себе или своей банковской платежной карте. Если Вам будет звонить настоящий сотрудник банка, то он точно будет знать, как минимум номер Вашей банковской платежной карты и никогда не спросит конфиденциальную информацию в телефонном режиме.