Как правильно мыть автомобиль зимой в мороз на мойке самообслуживания? 5 особенностей

Нужно ли мыть автомобиль зимой? А если да, то как правильно? Владелец сети моек самообслуживания “7 минут” рассказал о пяти важных особенностях мойки в мороз на примере своего автомобиля.

Можно ли мыть автомобиль в мороз?

– Есть две причины, почему автомобили важно вымывать зимой. Во-первых, зимой на наших машинах собирается намного больше грязи, соли и вредных реагентов, чем в летнее время. Особенно активно реагенты воздействуют на кузова автомобилей при температурах около нуля, но и при минусовых воздействие продолжается. Во-вторых, дорожная грязь скапливается на стеклах и царапает их, когда мы пользуемся стеклоочистителями и скребками. Я мою свою машину зимой регулярно и советую это делать друзьям, – говорит Никита Полещук, руководитель сети моек “7 минут”.

– Автомобиль можно мыть при любом морозе?

– Я очень щепетильно отношусь к этой теме и перечитал инструкции по эксплуатации десятков автомобилей. Нигде не было сказано, что нужно остерегаться мойки в мороз. И за время своего опыта я тоже не увидел негативных последствий моек в мороз. Единственное, отмечу, что мойками самообслуживания автомобилисты успешно могут пользоваться до минус 10°С. Чтобы самому помыть автомобиль при более низких температурах, нужно иметь хороший опыт, иначе моющий раствор замерзнет и вы не успеете его смыть. При температурах ниже минус 10°С рекомендую воспользоваться ручной мойкой, – говорит Никита.

Особенности мойки в мороз начинаются при -5°С

– До минус 5°С мойка машины, по сути, не отличается от мойки при плюсовых температурах. Но если температура приближается к минус 10°С, то есть несколько тонкостей. Основной момент – сделать все, чтобы моющий раствор не замерз, успел отработать – и мы его смыли. И вот что для этого нужно, – рассказывает собеседник и акцентирует внимание на пяти особенностях.

1-я особенность: Подобрать время, когда нет сильного ветра.

– На сильном ветре моющий раствор быстрее замерзает. Да и самому мыть автомобиль на ветру крайне не комфортно, – говорит Никита.

2-я особенность: Моем хорошо прогретый автомобиль.

– Обычно я выставляю в машине температуру печки на максимум, в моем случае это плюс 29°С, включаю интенсивный обдув, а также обогреватели стекол и зеркал. Таким образом прогреется кузов автомобиля и моющий раствор будет дольше воздействовать на загрязнения. Почему важно отдельно прогревать стекла и зеркала – только для того, чтобы в конце мойки на них не замерзла вода, что ограничит обзор водителю. Если капли воды замерзнут на кузове – ничего страшного, они вскоре уйдут сами по себе, – рассказывает собеседник.

3-я особенность: Во время мойки двигатель не глушим, печка остается на максимуме.

– Водители такси так делают уже давно, а вот остальные автомобилисты обычно глушат двигатели. Между тем в морозы нужно продолжать греть кузов.

4-я особенность: Заранее подготавливаем жетоны или наличные деньги (в зависимости от мойки).

– Все опять же для того, чтобы не прерывать процесс мойки. Если в процессе мойки состав замерзнет – понадобится много времени и сил, чтобы его растопить.

5-я особенность: используйте воск, который помогает согнать воду с кузова до того, как она замерзнет.

– Воск важен и при плюсовых температурах, но в морозы он становится особенно актуальным. Также важно, чтобы на мойке была теплая вода в режиме подачи моющего раствора и в режиме смыва.

Как сушить автомобиль, чтобы резинки не примерзли?

– Чаще всего автомобилисты опасаются замерзших дверей после посещения автомоек. Но эта проблема легко решается. Можно заранее нанести силикон на резиновые уплотнители дверей. Тогда после мойки на автомобиле можно сразу продолжать движение. Раньше я постоянно силиконил уплотнители, но теперь, наверное, стало лень и после моек я просто открываю двери автомобиля на несколько минут. Вода на уплотнителях частично стечет, частично испарится, частично замерзнет. Но сами двери к уплотнителям уже не примерзнут, – рассказывает Никита.

Источник: АвтоГродно