Чтобы Ивацевичам не задохнуться в транспортных потоках

Ивацевичам повезло – город стоит на пересечении двух крупных автомобильных трасс, через него проходит железная дорога. Но это логистическое преимущество, оказывая положительное влияние на развитие экономики города и района в целом, безусловно, создает свои неудобства. Одно из главных – все возрастающий с каждым годом поток транзитного транспорта.
Вкупе с увеличением на улицах города личного транспорта улицы города начинают испытывать «нехватку воздуха». То, что лет двадцать назад казалось невозможным, сегодня случается: пробки в определенные моменты на отдельных участках и плотный поток автомобилей на основных улицах.

О регулировании транспортных потоков в г. Ивацевичи
– Постоянно ведётся анализ и работа по обеспечению безопасного движения транспорта в городе, в том числе транзитного, – рассказывает заместитель председателя Ивацевичского райисполкома Андрей Регес. – Для максимальной разгрузки ул. Коммунистической была утверждена схема движения транзитного транспорта по ул. 60 лет Октября и ул. Спортивной, для частичной разгрузки ул.Черткова была заасфальтирована ул. Интернациональная. Со стороны простого жителя города может казаться, что эти схемы, перенаправления, изменения мало что дают, но результаты уже есть. Улица Черткова разгрузилась, Коммунистическая со своим 100-процентным износом подземных коммуникаций, наконец-то, вздохнула свободно, а это именно то, что ей так необходимо, да еще с учётом ряда социальных объектов: лицей, школа, детская поликлиника. Да, жители улиц, по которым увеличился поток автомобилей, могут выразить недовольство, но нужно понимать, что делается все во благо города, в котором живут все. Проблема транзитного, да и обычного транспорта именно в нашем городе острая. И руководство района поэтапно решает ее.

Почему улица Гомолицкого?
Недавняя новость о том, что улица Гомолицкого в райцентре заасфальтирована, могла быть воспринята некоторыми жильцами из районов индивидуальной застройки с завистью и неудовольствием. Мол, почему именно она, ведь есть масса улиц в подобных кварталах, жители каких считают необходимым асфальтирование именно этих. Попробуем разобраться. Эта улица в квартале индивидуальной жилой застройки «Рудянский» не только жилая улица квартала, но и автомобильная дорога Н-715 Ивацевичи-Руда-Кушнеры, выезд из города в направлении населенных пунктов Руда, Кушнеры, Озерцо, Сеньковичи, Хороща.
Вопрос об её асфальтировании поднимался ещё несколько лет назад. На самых разных уровнях рассматривались обоснования в необходимости устройства асфальтобетонного покрытия, но вескими их не находили, так как дорога не несла большую транспортную нагрузку, на которую была рассчитана.
Но со временем ситуация стала меняться, и улица Гомолицкого после асфальтирования станет настоящей транспортной артерией, связывающей автодорогу Р-2 Столбцы-Ивацевичи-Кобрин и Р-44 Гродно-Ружаны-Ивацевичи.

Почему не по улице Спортивной едут большегрузы?
Пока движение транзитного транспорта в направлении на Гродно осуществляется в основном именно по ул. Спортивная. Но, как уже заметили многие жители, там началось строительство двух многоквартирных жилых домов. В следующем году начнется застройка многоквартирного квартала «Кленовка» и ул. Спортивная станет типично городской улицей, такой как ул. Депутатская, ул. 70 лет Октября, ул. Механизаторов и иные.
Плюс ко всему, тут расположены социально значимые объекты: Ледовая арена и плавательный бассейн, проектируется новый торгово-развлекательный центр и большегрузам будет сложно лавировать в постоянно увеличивающемся потоке легкового транспорта.
Да и обеспечение безопасности дорожного движения расставляет свои приоритеты в выборе маршрутов движения транзитного транспорта в соответствии с действующим законодательством.
Перспективное развитие города требует предусматривать будущие возможные негативные моменты и перераспределять потоки транспорта уже сейчас. Видеть и знать перспективу и выбирать максимально рациональные пути к её воплощению.
Именно перспективная многоквартирная застройка в этой части города и большой поток транзитного движения автомобилей в направлении на Гродно и на Столбцы стали веской причиной для устройства асфальтобетонного покрытия части ул. Гомолицкого в городе.
«А когда заасфальтируют нашу улицу?» – такой вопрос часто звучит на приёмах граждан, в телефонных звонках от жителей кварталов индивидуальной застройки. Вначале необходимо разобраться в некоторых вопросах, и мы это попытаемся сделать максимально доступно для всех

Содержание, благоустройство и строительство
Почему важно различать эти понятия? Потому что
деньги на эти цели сегодня поступают из разных источников.
Содержание и благоустройство в существующей застройке – это текущий ремонт покрытия дорог (не более 40%), ямочный ремонт, ремонт и восстановление тротуаров, освещение, уборка территорий, озеленение, покос газонов и т.д.
Строительство в новых кварталах и существующей застройке – это устройство нового дорожного покрытия, устройство новых тротуаров, обустройство остановочных пунктов, т.е. воссоздание нового там, где его не было изначально.
Таким образом, если у нас улица с гравийным покрытием, то устройство асфальта на ней – не благоустройство, а именно строительство новой дороги.

Об источниках финансирования
Если бы районный бюджет был настолько богат, чтобы самому финансировать строительство дорог, и именно там, где нам хочется, вопросов бы не было. Но Ивацевичский район – «дотационный» район. И каждая копейка дотаций из областного бюджета должна быть аргументирована, это одно. Второе, каждая копейка должна пойти именно туда, куда выделялась. Это элементарная финансовая дисциплина – мы не можем получить из областного бюджета деньги на строительство некоего объекта, а использовать на ремонт жилого дома или ремонт дороги.
В нашем городе организацией, на балансе которой находятся все существующие улицы и тротуары, остановочные пункты, является ГУПП «Ивацевичское ЖКХ». Средства из районного бюджета планируются и выделяются ГУПП «Ивацевичское ЖКХ», в том числе и по статье «Благоустройство» и расходуются только для этих целей.
Для нового строительства, реконструкции либо капитального ремонта требуется целевое финансирование, в том числе на разработку проектно-сметной документации и проведение строительно-монтажных работ.
Из-за отсутствия собственных средств и ограниченности финансирования из бюджета ГУПП «Ивацевичское ЖКХ» разрабатывать проекты и строить по ним новые объекты в необходимом объеме не может.
Поэтому финансирование строительства новых улиц и тротуаров в населенных пунктах осуществляется за счет средств областного бюджета.

Почему бы не везде в новостройках асфальтировать дороги?
Такой вопрос может, конечно, возникнуть. Разбёремся. Асфальтобетонное покрытие совсем не дешевое. Нужно сказать, что строительству индивидуального жилья в стране дан «зелёный свет». Практически, во всех районных центрах Брестской области, да и в стране в целом, появились и продолжают появляться кварталы индивидуальной жилой застройки. Есть востребованность у граждан строить свои индивидуальные дома – район по возможности предоставляет участки для застройки. Однако, участки могут быть обеспечены только минимальной инженерной инфраструктурой, перечень которой утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. №72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры». В минимально необходимый перечень инженерного оборудования земельных участков  включены: капитальные строения (здания, сооружения) и инженерные сети электроснабжения, сети водоснабжения, улично-дорожная сеть (улицы с проезжей частью, обеспеченной покрытием песчано-гравийной смесью).

В кварталах индивидуальной жилой застройки проезжие части улиц выполнены в песчано-гравийном исполнении
При этом, не только в новых, но и в существующих кварталах индивидуальной застройки «Западный», «Западный-2. 1-я очередь», «Западный-2. 2-я очередь», «Западный-3», «Рудянский», «Квартал улиц Анодина, Молодежная, Янки Купалы», «Юго-Запад. 1-я очередь», «Юго-Запад. 2-я очередь» проезжие части улиц и проездов выполнены в гравийном исполнении. Финансирование на строительство дорог в этих кварталах выделялось согласно проектной документации, в которой было предусмотрено только песчано-гравийное покрытие.
Сделать одну улицу асфальтированной, центральную скажем, в таком квартале, а остальные оставить вообще без покрытия, конечно же, нельзя. Догадываетесь: сразу получим поток обращений от жителей других улиц с вопросом: «Почему не нашу улицу заасфальтировали?».

Когда улица в таком квартале может быть заасфальтирована?
Только когда будут очень веские основания для принятия решения по устройству асфальта на одной отдельно взятой улице в квартале индивидуальной застройки. Плюс целевое финансирование из областного бюджета на проект и строительство.
Главное основание устройства усовершенствованного покрытия улиц с устройством пешеходных тротуаров в г. Ивацевичи – разработанная УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА» схема развития транспортной инфраструктуры генерального плана г. Ивацевичи, которая осуществляется поэтапно.

Асфальтированных улиц хотят все
Это понятно: все хотят удобств. Каждое обращение, а их немало, по вопросам асфальтирования улиц и ремонта дорожного покрытия рассматривается самым тщательным образом.
– Но улицы в городе – это не единственная точка приложения наших сил и финансовых средств, – добавляет Андрей Регес. – По-простому говоря, каждый год мы собираем все наши «болевые точки» и выбираем те, которые требуют самого неотложного вмешательства: первоочередные и социально значимые объекты строитель-
ства. И решение о выделении средств из районного бюджета на каждую из «точек» принимается после самого тщательного обсуждения. В одном хочу заверить: ни одна улица у нас не забыта. И при достаточном наличии финансовых средств, конечно, дорожное покрытие будет улучшаться. Пока, к сожалению, наши возможности не дают исполниться всем нашим желаниям. Но каждый год что-то в городе меняется к лучшему. И будет меняться дальше. Нельзя сказать, что в городе только центральные улицы благоустраиваются. По всему городу ведется новое строительство. Пусть не в таких масштабах как хотелось бы и нам, и жителям, но улицы города постепенно обретают современное покрытие
ХХХ
«Своя рубашка ближе к телу», говорят в народе, и нет в этом ничего зазорного. Мы видим то, что вокруг нас, мы обращаем внимание на то, что волнует больше нас лично, мы все хотим удобств для себя в первую очередь. Видеть картинку в целом по городу, району нам не всегда удаётся. В ближайших номерах мы расскажем о том, какие объекты в ближайшие годы будут благоустроены, отремонтированы, модернизированы.
Подготовил Валерий ГАПЕЕВ.