Научитесь управлять своими деньгами,

пока ими не стали управлять «добрые» люди из мира агрессивного маркетинга.

Эпидемия коронавируса подставила подножку многим представителям торгового бизнеса. Только по-прежнему не унимаются организаторы различных торговых презентаций, которые названивают, зазывают, приглашают, предлагают…

То какие-то массажные кресла, то чудо-посуду, то невероятного качества белье. Кажется, сегодня этим добром завалены все магазины, многим на селе даже почта торгует, не говоря о сельмагах – и все равно, случается, что люди откликаются.

И попадают в ловушку.

Рассказывает Светлана Б., жительница Ивацевичей:

– Мне довелось несколько лет назад побывать на подобной презентации. На этом шоу предлагали постельное бельё, какое-то очень «достойное», которое избавит от болезней и даже паразитов, но при этом невероятно дорогое – 2 400 рублей за двуспальный комплект. Из зала, правда, периодически доносились возгласы восхищения, но, так понимаю, там находились «подсадные утки». Причем, это «элитное» белье не продавалось, его могли выиграть в лотерею три человека из зала, скидка – 60 процентов. И вот розыгрыш: «счастливчики» и правда, чувствовали себя героями, остальные в зале с огорчением вздыхали, что повезло не им… В такие минуты в голову не приходит, что данный товар со скидкой в 60 процентов все равно стоит невероятно дорого для постельного белья…

Тут же подписываются договоры и документы, утверждается график платежей. Люди бездумно ставят подписи, которые становятся своеобразным приговором – ибо обратной дороги у покупателя уже не будет, за чудо-комплект белья с какими-то «исключительными» характеристиками придется внести баснословную сумму.

Но как уберечься от агрессивного маркетинга?

Прежде всего вы должны понимать, что попытки вернуть товар после подобных презентаций (когда вы уже образумились!) практически невозможно. Много в пределах только одной Брестской области обманутых людей установщиками каких-то фильтров для воды, пластиковых окон. Но их претензии в правоохранительные органы разваливаются как карточный домик – покупатели везде поставили свои подписи, попав в долговую яму, дали согласие на все условия, которые предложил продавец.

Наши люди даже паспорт не забудут взять на презентацию, чтобы облегчить жизнь этим горе-продавцам!

Как не попасть на эту удочку, как уберечься от агрессивного маркетинга? Вот несколько советов от представителей правоохранительных органов и интернет-ресурсов, на которых изучали данную проблему:

  1. Не вступать ни в какие беседы и длительные разговоры по телефону с незнакомыми людьми. Если звонящие чересчур назойливы, то ответьте звонящему, что он попал в прокуратуру, Следственный комитет или налоговую. На том конце телефона быстро угомонятся;
  2. Если вы никого не приглашали, то не открывайте дверь незнакомым людям – ни обмерщикам окон, ни установщикам фильтров для воды и всем прочим, звонящим вам в квартиру;
  3. Покупайте вещи в магазинах или на рынках у продавцов с постоянным местом работы и всегда храните чек;
  4. Не верьте объявлениям о распродажах, размещенным в случайных местах, сообщенных по телефону незнакомыми людьми;
  5. Проведите с пожилыми людьми профилактические беседы и расскажите обо всех уловках торговых махинаторов. Ведь такие распродажи чаще всего бьют именно по пенсионерам.

При малейшем сомнении звоните родным, знакомым, в налоговые инспекции, в милицию, где выслушают и дадут совет, который поможет вам и вашим близким не стать жертвой преступления.   

Александр ГОРБАЧ.