Close
Главная новость Новости Общество

Медали «За трудовые заслуги» удостоен водитель автомобиля на вывозке леса Ивацевичского опытного лесхоза Геннадий Савчик

Медали «За трудовые заслуги» удостоен водитель автомобиля на вывозке леса Ивацевичского опытного лесхоза Геннадий Савчик
  • Опубликовано:14 сентября, 2024

Накануне Дня работников леса, который отмечается в этом году 15 сентября, водитель автомобиля на вывозке леса Государственного опытного лесохозяйственного учреждения «Ивацевичский опытный лесхоз» Геннадий Савчик прямо на рабочем месте был приятно удивлен новостью о том, что за свой многолетний труд на благо лесной отрасли он отмечен медалью «За трудовые заслуги» согласно Указу Президента Республики Беларусь № 354 от 9 сентября 2024 года.

Столь высокую награду вручают людям, внесшим значительный вклад в профессиональную деятельность, работающим с высокой самоотдачей и безупречным качеством, и герой публикации, несомненно, является одним из таких.

Родился Геннадий Савчик в д. Любищицы, но свое место рождения называет формальным, только по паспорту, ведь вся его сознательная жизнь прошла в д. Бараны. Учился в средней школе № 2 г. Ивацевичи, а затем перешел в третью школу, ее и оканчивал. Сразу после окончания устроился на Ивацевичский льнозавод рабочим, отучился в ДОСААФ, где получил водительские права категории В и С. В то время их группу готовили для отправки в Афганистан, но конец обучения совпал с выводом войск, и на срочную службу он попал сначала в Гомель, а потом в Таллин, в ракетно-зенитные войска, там и получил права водителя категории Е. После службы вернулся на льнозавод, но уже в качестве слесаря, где отработал порядка 10 лет.

В Ивацевичский лесхоз Геннадий Савчик пришел в 1999 году по совету друга, который рассказал о вакансии водителя. Над предложением долго не раздумывал, ведь в лесхозе трудились и его родители: мама – в цеху по распиловке древесины на станках, отец – строителем.

Вспоминает Геннадий Васильевич, как после собеседования прежнему директору лесхоза Евгению Липскому приходилось договариваться об его увольнении с руководством льнозавода, ведь и там были заинтересованы в таком опытном и ответственном работнике и отпускать не хотели…

В лесхозе сначала довелось трудиться на «Урале», а управлять манипулятором для погрузки-разгрузки лесоматериалов учился у старших коллег. Немногим позже прошел и подготовку на базе СПТУ-59. А вот теперь, как отмечает Геннадий Савчик, требования совсем иные – сначала учеба, и только потом тебя допустят к работе.

Сейчас Геннадий Васильевич управляет МАЗом, которому всего четыре года, и это четвертый автомобиль за его трудовую деятельность. По его убеждению, техника современная и удобная и условия труда за эти годы значительно улучшились. МАЗ оборудован манипулятором для погрузочно-разгрузочных работ и может вмещать до 42 кубов древесины, что в разы увеличивает производительность труда.

Рабочий день водителя на вывозке леса начинается с получения путевого листа. Затем он в обязательном порядке осматривает машину и отправляется в начальную точку маршрута – на место заготовки древесины. А вот конечной точкой могут быть как железнодорожная станция, где лесоматериалы перегружаются в вагоны, так и разные города Беларуси – где найдется покупатель. Количество рейсов зависит от их дальности и времени, затраченного на погрузочно-разгрузочные работы.

Управлять крупногабаритной техникой в лесу, осуществить погрузку лесоматериалов манипулятором и выехать загруженным из лесного массива по узким дорогам – с такими тонкостями работы справиться может только профессионал. Наш же герой публикации к числу таковых по своей скромности себя не относит, утверждая, что просто каждый день выполняет свою работу.

– Не важно, куда ты доставляешь лесоматериал, главное, правильно осуществить погрузку и надежно его закрепить, чтобы без происшествий довезти груз до места назначения, – говорит Геннадий Савчик.

Он тщательно следит за техническим состоянием вверенного ему МАЗа, своевременно его обслуживает. После возвращения из рейса – также обязательный осмотр, чтобы утром техника была в исправном состоянии.

Хотя поломки в дороге случались, и в этом нет ничего удивительного, ведь это свойственно технике. Удавалось опытному водителю и самому в таких случаях справляться, и коллеги на помощь приходили, да и водительская солидарность в дороге всегда работает, не раз сам выручал других водителей за столько лет.

Работа водителя на вывозке леса строится по скользящему графику и состоит из трех 12-часовых смен и трех выходных, в которые его сменяет напарник Сергей Дрозд, так энергонасыщенная техника с большой грузоподъемностью не простаивает.

Геннадий Васильевич отмечает, что никогда не жалел о выборе профессии и не представляет теперь себя в другом качестве, хотя его работу легкой не назовешь. Среди плюсов называет слаженный коллектив близких ему по духу людей – ведь в лесном хозяйстве один в поле не воин, а также разноплановость рабочих дней, ежедневную встречу с природой – на пути следования и диких животных привык встречать, в основном оленей и косуль.

А если ты занят любимым делом, убежден водитель с 25-летним стажем, разве можно трудиться спустя рукава. Поэтому в его адрес всегда слышны только лучшие отзывы от руководства Ивацевичского опытного лесхоза и коллег, его имя заносилось на районную Доску почета, а работа периодически отмечалась наградами на уровне района, области и Министерства лесного хозяйства. Нынешний год войдет в трудовую историю Геннадия Савчика с оценкой самого высокого уровня – с медалью «За трудовые заслуги», но, несомненно, не станет предельной чертой стремлений и успехов в нелегком труде, пока будут звать его в путь новые километры дорог.

Оксана Терешко.
Фото Валерия Мискевича.