Филиал «Автобаза» Ивацевичского райпо отмечает свое 35-летие
Потребительская кооперация была и остается социально значимой системой как и для страны в целом, так и для Ивацевичского района в частности. Несмотря на нынешние условия конкуренции со стороны многочисленных торговых сетей, Ивацевичское райпо продолжает снабжать продовольствием и промышленными товарами жителей больших и малых, отдаленных и близлежащих населенных пунктов нашего района, а также райцентра.
И здесь без специального автотранспорта филиала «Автобаза» Ивацевичского райпо и его работников – никуда, ведь каждый рейс, отправляющийся с предприятия в ту или иную точку, необходим и значим. Поводов побывать на автобазе корреспондентам «ІВ» на сей раз выдалось два: 35-летие предприятия и приближающийся День автомобилиста и дорожника.
Немного истории
Если заглянуть глубже, то можно сказать, что история Автобазы началась еще в 1968 году – тогда впервые была создана автоколонна Ивацевичского райпотребсоюза. В 1974 году Ивацевичскую автоколонну передали Барановичскому автокомбинату. И только спустя 15 лет автоколонна приобрела самостоятельный статус в системе Ивацевичской райпотребкооперации: в Ивацевичи передали 95 автомобилей и семь тракторов – вот тогда и начался отсчет самостоятельной деятельности филиала «Автобаза».
В 1989 году предприятие возглавил Леонид Кудравец, который стоял у его истоков роста и развития, создавал по крупицам и формировал костяк коллектива. Располагалась Автобаза по ул. Клютко на площади в 65 соток, которых катастрофически не хватало разросшемуся автопарку, поэтому назрел вопрос о расширении. Новая производственная база и стоянка для транспорта были построены по ул. Сикорского хозяйственным способом за счет собственных средств и введена в эксплуатацию в 1998 году. Площадь новых гаражей составила
3 192 квадратных метра, а земельный участок, на котором расположились эти и другие помещения, – 2,8 гектара.
Вместе с тем развивался и участок в г. п. Телеханы, там был построен новый гараж на два ремонтных места, имелось 18 единиц транспорта для обслуживания телеханской зоны.
Стоит отметить, что в конце 90-х годов на базе автохозяйства был создан первый в системе кооперации республики участок по производству гвоздей, теперь он функционирует на базе филиала «ККП». Да и в целом руководство и коллектив автобазы не останавливались на достигнутом и постоянно развивались. В начале 2000-х после передачи филиалу столярного цеха было приобретено новое деревообрабатывающее оборудование и расширен ассортимент выпускаемой продукции. Позже здесь освоили производство и ремонт фургонов, металлических дверей, оконных блоков и изделий из ПВХ, ввели в эксплуатацию пункт мойки и дезинфекции автомобилей.
Непродолжительное время – с января 2011 по сентябрь 2012 – филиал «Автобаза» возглавлял Александр Кузьмицкий, а его на посту сменил Владимир Жигарь, под руководством которого предприятие продолжало расти. Чтобы идти в ногу со временем, Владимир Александрович совместно с коллективом предпринимал всевозможные меры по увеличению рентабельности работы предприятия, которое оказывало новые виды услуг как населению, так и юридическим лицам. Так, с 2013 года начал работать участок шиномонтажа, а позже добавилась услуга диагностики и ремонта развал-схождения.
Филиал «Автобаза» не единожды претерпевал реорганизацию, со временем к нему присоединились ремонтный комбинат и УП «Ивацевичикоопстрой». А вместе с тем вырос и перечень оказываемых услуг: наладилось производство бетонных смесей, начали оказывать строительные услуги филиалам райпо и сторонним организациям.
Чем живет филиал «Автобаза» сегодня?
С 1 июня 2024 года предприятие возглавляет Сергей Дьячок, который о работе Автобазы знает не понаслышке – он трудится здесь с 2005 года. Юбилей предприятия – хороший повод поговорить с начинающим руководителем о том, чем сегодня живет филиал и какие планы строит.
– Сергей Михайлович, расскажите немного о себе.
– Родился и вырос я в г. Ивацевичи. Окончил среднюю школу № 1, затем Жировичский аграрно-технический колледж и начал здесь свою трудовую деятельность в качестве контролера технического состояния транспортных средств. Заочно получил высшее образование в Белорусском государственном аграрно-техническом университете. С 2008 года переведен на должность мастера и вот почти полгода возглавляю коллектив Автобазы.
– Чем сегодня живет филиал? Какие услуги оказывает?
– Наш филиал – многопрофильное предприятие, основным направлением которого являются транспортные услуги. Мы несем важную миссию по своевременной доставке продуктов питания и промышленных товаров в торговые точки района и за его пределы. Вместе с тем наша деятельность направлена и на производство собственной продукции и оказание иных услуг. В ее числе – окна и двери из ПВХ-профиля любой сложности, двери металлические, козырьки из металлопрофиля и поликарбоната, фургоны, беседки по форме и размерам заказчика, комплекты для выездной торговли складные, скамейки садовые, уличные, развалы для овощей и фруктов, рекламные вывески и таблички, контейнеры для мусора, товарный бетон. В числе видов услуг – установка окон и дверей, шиномонтаж легковых и грузовых авто, мойка автомобилей, ремонт фургонов, платная стоянка для автомобилей, перевозка грузов до 20 тонн, распиловка древесины. Ко всему прочему, мы осуществляем ремонт бытовой техники, гарантийное обслуживание продукции «Атлант», а также монтаж и техническое обслуживание систем кондиционирования, спилит-систем, видеонаблюдения, электроснабжения, освещения и другое.
Стараемся предоставлять услуги по конкурентной цене и качественно, поэтому проблем с клиентами не ощущаем. Наша продукция и услуги в основном востребованы системой потребкооперации – их оказываем и некоторым райпо Брестской области, а также сотрудничаем с юридическими и физическими лицами.
– Как обстоят дела с кадрами?
– Сегодня в филиале трудятся 88 человек, из них 44 – водители, инженерно-техническую службу составляют 11 сотрудников. Вакансий практически нет, лишь на летний сезон требовалось несколько водителей. Телеханский участок также обеспечен кадрами – там трудится 11 человек.
– С какими трудностями Вам как начинающему руководителю довелось столкнуться?
– Хоть работа в Автобазе для меня не нова, но быть руководителем – это совсем иная ответственность, за которой – производственные процессы, весь коллектив и перспективы дальнейшего развития филиала. Хотелось бы большего обновления автопарка, нежели мы сегодня можем себе позволить. В этом году в лизинг приобретен новый автомагазин МАЗ, обновление техники запланировано на следующий год. Также в планах обновить растворобетонный узел.
Всего же на балансе предприятия находится 54 единицы автотранспорта, в том числе 50 единиц грузовой и специальной техники. Из них 20 хлебных машин и семь автомагазинов.
– С какими экономическими показателями филиал «Автобаза» встречает свое 35-летие?
– Судите сами. Основной своей задачей мы считаем выполнение доведенных показателей социально-экономического развития. Так, по итогам восьми месяцев текущего года коэффициент выпуска на линию при нормативе 0,6 фактически составляет 0,603. Темп роста производительности труда при прогнозе 101,5 % составляет 107,1 %.
Обеспечение современной техникой, безусловно, очень важно. Однако важны и люди, которые способны ею управлять, знающие все тонкости дела. Безусловно, за всеми цифрами – ежедневный напряженный труд слаженного трудового коллектива, среди членов которого были и есть весьма заслуженные люди, отдавшие предприятию более 35 лет работы.
В связи юбилейной датой и наступающим Днем автомобилиста и дорожника от всей души благодарю ныне работающих и ветеранов филиала «Автобаза» за самоотверженный труд и верность выбранной профессии. Желаю уважаемым коллегам профессиональных успехов, здоровья, бодрости духа, счастья и мирного неба над головой. Искренняя признательность дорогим ветеранам за труд и самоотдачу – они остаются нашей опорой и примером для молодежи. Мы благодарны вам за преданность делу и огромный вклад в развитие нашего производства.
Слово о тех, для кого филиал «Автобаза» стал частью жизни
Накануне двойного праздника для предприятия много добрых слов прозвучало от руководства филиала «Автобаза» о водителях, которые трудятся здесь не одно десятилетие.
– Это люди опытные, надёжные, грамотные, любую неисправность во вверенных им автомобилях могут починить самостоятельно, к тому же пунктуальны, ответственны и к работе всегда подходят с энтузиазмом, – рассказывает директор филиала Сергей Дьячок. – В потребкооперации всегда был сплоченный коллектив водителей. И самые надежные, ответственные и стойкие трудятся много лет в нашей системе.
Есть среди водителей и те, чей трудовой стаж на одном рабочем месте вызывает удивление и восхищение. К примеру, Павел Демянчик уже 47 лет трудится за рулем автомобиля, из них последние шесть – на автолавке. В рейс он ездит четыре раза в неделю, а один день тратит на техническое обслуживание гастронома на колесах. Два года назад Павел Михайлович достиг общеустановленного пенсионного возраста, но расставаться с любимой работой не спешит, признается: к ней и к коллективу душой прирос. За профессионализм был неоднократно отмечен грамотами, а в этом году его имя занесено на районную доску почета.
По совету Павла Михайловича в потребкооперацию в 1985 году пришел работать водителем и его младший брат Сергей Демянчик.
– За годы работы вдоль и поперек исколесил район, а сколько по стране проехал – не сосчитать, – делится Сергей Михайлович.
За почти четыре десятилетия он сменил порядка пяти автомобилей, сейчас трудится на ГАЗ-3307. Ранее возил продукты, сейчас – промышленные товары, но, как отмечает он, нет разницы, какой товар ты везеш, главное, доставить его в целости и сохранности и в срок.
В 1979 году впервые сел за руль автомобиля и не менее опытный водитель Иван Дубешко, который с августа этого года уже пенсионер, но решил еще потрудиться на благо родной автобазы. Иван Петрович хорошо знает технику, машина у него работает, как часы. Он отмечает, что перед выездом на маршрут тщательно готовит автомобиль к поездке, хоть и внештатные ситуации у него случались – ведь это же техника, а в дороге, как правило, выручали такие же водители, как и он сам, – ответственные и добропорядочные.
Богатый опыт, несомненно, помогает в работе и Александру Полуяновичу, который раньше трудился за рулем автолавки, а сейчас развозит продукты в основном по объектам райпо в г. Ивацевичи. За день ему удается накрутить по городу до 100 километров. А «намотанные» километры – это еще и сотни знакомых лиц. Ведь райповскую ГАЗЕЛЬ-3302 с ее приветливым водителем уже давно знают продавцы магазинов и работники общепита, куда Александр Михайлович изо дня в день держит свой путь, чтобы торговые объекты могли пополнить запас продовольственных товаров.
А вот не менее опытных водителей Ивана Довсту, Сергея Павловича и Казимира Венцека (у каждого стаж работы в потребкооперации также перешагнул за 35 лет) на Автобазе нам застать не удалось – в рейс они отправились ранним утром, ведь на них лежит ответственность за своевременную доставку хлеба.
Бесспорно, вся работа филиала «Автобаза» держится на ответственности и профессионализме его работников. Пусть и дальше общее дело объединяет коллектив, который трудится на его благо.
Оксана Терешко. Фото Валерия Мискевича.