Ответственность для бесправников планируют дифференцировать в зависимости от их категории
Заместитель председателя Постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Александр Омельянюк пояснил, что ряд предложений в законопроект «Об изменении кодексов по вопросам административной ответственности» был внесен правоприменителями.
В качестве примера депутат привел два правонарушения, которые касаются нарушений правил дорожного движения. «Сегодня у нас установлена административная ответственность лица, управляющего транспортным средством и не имеющего такого права. Под эту категорию подпадают и лица, которые никогда не учились и не получали такого права, и лица, которые лишены такого права за какие-то правонарушения, и лица, которые просрочили свое водительское удостоверение. Естественно, это разные люди, разные нарушения, поэтому ответственность должна быть различной», – отметил Александр Омельянюк.
Законопроектом вносятся изменения, которые разграничивают эти категории. Тот, кто по каким-то причинам не продлил срок действия своего водительского удостоверения, естественно, будет отвечать. Но это более мягкое правонарушение, и ответственность за него, соответственно, будет ниже.
В то же время статистика ГАИ показывает, что много правонарушений совершается пешеходами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Зачастую они сами становятся жертвами. «И это требует определенных изменений. По действующему закону пешеход, находящийся в состоянии опьянения, за первое нарушение будет только предупрежден. Этого оказалось недостаточно. Поэтому корректировка предусматривает ответственность пешехода, который находится в таком состоянии. Без предупреждения он может быть сразу привлечен к административной ответственности», – пояснил депутат.
Проектом закона «Об изменении кодексов по вопросам административной ответственности» предлагается корректировка отдельных норм Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Корректировка направлена на дальнейшее развитие концептуальных подходов, закрепленных в КоАП и ПИКоАП, в том числе повышение оперативности производства по делам об административных правонарушениях, обеспечение применения профилактических и воспитательных мер воздействия.
Устраняются пробелы в административно-правовом регулировании с учетом экономических, социальных и политических процессов, имеющих место в настоящее время, преимущественно в интересах обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь. Положения Особенной части КоАП приводятся в соответствие с предписаниями отраслевого законодательства. Уточняется подведомственность дел об административных правонарушениях, исходя из сфер контрольной деятельности государственных органов.





