28 апреля Международная организация труда проводит Всемирный день охраны труда, акцентируя внимание на мерах по профилактике травматизма на рабочих местах.
Всемирный день охраны труда 2025 года посвящен влиянию цифровизации и искусственного интеллекта на безопасность и здоровье работников, пройдет под темой «Революционные подходы к безопасности и гигиене труда: роль искусственного интеллекта и цифровизации на рабочих местах». В рамках этой темы будут рассмотрены различные новые технологии через призму охраны труда, в том числе: перспективные роботы, искусственный интеллект и машинное обучение, экзоскелеты и другое.
В рамках Всемирного дня охраны труда руководителям организаций рекомендуется выполнить следующие мероприятия:
1. разместить информацию о тематике Всемирного дня охраны труда на информационных стендах, в локальной сети;
2. провести среди работников челлендж «Для меня охрана труда – это …»;
3. проанализировать уровень автоматизации производственного процесса для выработки направлений по совершенствованию управления такими процессами, обеспечивающими снижение профессиональных рисков, энергозатрат, увеличение производительности и повышение стабильности показателей качества;
4. изучить возможность внедрения программных средств, которые позволяют вести документацию по охране труда в электронном виде, к примеру, журнал регистрации инструктажа по охране труда. При этом такие программные средства должны позволять однозначно идентифицировать работников и момент времени внесения записей, а также быть защищены от несанкционированного доступа и внесения изменений в них;
5. продолжить работу по внедрению программного обеспечения в процесс обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда для профессий (должностей) и отдельных видов работ с повышенной опасностью;
6. проработать вопрос внедрения систем алкотестирования на объектах;
7. организовать проведение иных мероприятий, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда.
Сектор по охране труда
управления по труду, занятости и социальной защите Ивацевичского райисполкома.