x
Close
Главная новость Новости

Халатность или псевдолюбовь? Разбирались в возникшем недопонимании между фельдшером ветстанции и хозяйкой домашнего питомца

Халатность или псевдолюбовь? Разбирались в возникшем недопонимании между фельдшером ветстанции и хозяйкой домашнего питомца
  • Опубликовано:29 ноября, 2023

Любители и владельцы домашних животных зачастую перекладывают свое желание спасти от болезни четвероногого друга всецело на ветеринаров. И, к сожалению, не всегда животному удается выжить, это закон природы. В подобного рода ситуациях зачастую попадает под сомнение репутация и компетентность того, кто оказывал ветеринарные услуги животному и не смог его спасти.

Об этом говорит недавний конфликт, который разгорелся в одной из социальных сетей. Опубликованный пост душераздирающий, в нем автор изливает о своем опыте обращения в Ивацевичскую районную ветеринарную станцию. «Мы привезли двух животных: кошку и котенка. У кошки была большая рана под передней лапой, фельдшер ее зашил. На повторный прием решили взять вместе с кошкой и котенка, у которого было воспалено ушко, чтобы доктор осмотрел. Доктора, которого нам все обещали, так и не было, поэтому осмотр провел фельдшер. Как он обращался с животными – отдельная тема. Видно, что человек максимум кого лечил, так это крупногабаритных животных, типа коровок, свинок, лошадей…», – так дословно написал автор поста. Далее в ярких красках описывается суть проблемы: отсутствие ветеринарного врача, антисанитария в процедурном кабинете, фельдшер не уведомил владелицу котенка о вводимом препарате от гельминтов, и, как итог всего, кошка, которой зашивали рану, жива, а вот котенка, у которого всего-то было «больное ушко», на следующий день не стало… Ситуация удручающая, и мы обратились за комментарием к руководству Ивацевичской райветстанции.

Сразу оговорюсь, посещали ее мы без предупреждения. Первым делом заглянули в кабинет приема и осмотра животных, но уличить в антисанитарии учреждение не удалось: смотровой стол чистый, лекарства хранятся в соответствии с требуемыми нормами – в защищенном от света шкафу и в холодильнике. А отсутствие специфического запаха говорило о том, что здесь с чистотой все в порядке постоянно.

Как пояснил заместитель начальника ГУ «Ивацевичская районная ветеринарная станция» Александр Холодович, с укомплектованностью кадрами действительно проблема – не хватает врачей. Место ветврача в участковой ветстанции вакантно уже три года, и, к сожалению, проблема пока не решается, несмотря на активные поиски, профориентационную работу и заявки в учреждения образования, которые готовят ветеринарных врачей. Есть надежда на проходившего практику студента Пинского аграрного колледжа, на его распределение направлена заявка, но он окончит обучение только через два года. Поэтому сегодня Ивацевичская районная ветеринарная станция с радостью рассмотрит кандидатуру каждого к ним обратившегося с соответствующим образованием, в случае необходимости даже предоставят комнату в общежитии. желающие могут обратиться по телефонам: 9-25-25, 8-029-204-63-92, Вероника Викентьевна.

Отметил Александр Станиславович и тот факт, что их учреждение ориентировано в основном на сельскохозяйственных животных. Основными направлениями работы ветслужбы являются предупреждение и ликвидация заразных и незаразных болезней, защита людей от общих для человека и животных болезней, контроль за ветеринарно-санитарным качеством продуктов животного происхождения, проведение диагностических, профилактических, лечебных мероприятий.

Также в обязанности коллектива ветстанции входит охрана территории района от заноса заразных болезней животных, контроль за соблюдением юридическими, ИП и физлицами ветеринарно-санитарных правил и др. Оказываются услуги и мелким домашним животным в меру возможностей и в соответствии с компетенцией персонала.

Ввиду отсутствия врача лечением кошки и котенка занимался фельдшер. К слову, в этой должности он работает почти 20 лет, а в книге замечаний и предложений есть и благодарственный отзыв в его адрес. Коллеги отмечают его неразговорчивость и проблемы с дикцией, из-за чего могли и возникнуть недопонимания с клиентами, но со своей основной работой он всегда справляется.

Сотрудники, с которыми нам удалось побеседовать и которые в тот день видели обратившуюся женщину и ее питомца, утверждают, что он был тощий, неухоженный, скорее похож на подобранного с улицы, хотя хозяйка пояснила, что он принадлежит ей. Странно: тогда почему состояние и внешний вид любимого, со слов женщины, питомца оставляло желать лучшего? Перед оказанием услуг фельдшер опросил хозяйку про прививки и препараты, которые давали котенку, и провел лечение в соответствии с показаниями.

Принести животное, по внешнему виду которого видно, что оно уже обречено на гибель, и ждать от ветеринара чуда – нелогично. Бездействие, безусловно, оказывается худшим методом, а в некоторых случаях бывает, что это чудо и происходит. В таких случаях стоит обращаться в клинику, которая специализируется на лечении мелких домашних животных. Вы же не идете с зубной болью к офтальмологу или психиатру… Кто-то приносит найденыша, а кто-то животное, которое проживает на одной жилплощади с хозяином, однако его состояние в силу разных причин, мягко сказать, неудовлетворительное.

Мы не вправе судить о компетенции фельдшера, как и не вправе осуждать хозяйку котенка. Пусть каждый в этой истории сделает свои выводы. Однако не забывайте, что мы в ответе за тех, кого приручили…

Надежда Бертош.